2.15. Система смазки
2.15.1 Система смазки
Система смазки 4-цилиндрового бензинового двигателя
1. Резьбовая пробка
2. Маслоэаливная горловина
3. Гайка, 10 Н·м
4. Кольцо уплотнительное
5. К впускному шлангу
6. Клапан регулировки давления
вентиляции картера двигателя
7. Уплотнительная шайба
8. Измеритель уровня масла, к...
2.15.2 Разжижение масла в бензиновом двигателе
Если цилиндры получают переобогащенную смесь и двигатель редко работает на
полной мощности или вообще не работает на полной мощности и не успевает достичь
рабочей температуры во время движения (городской цикл движения), то как следствие
наблюдается неполное сгорание топлива.
Сажа, масляный нагар и другие продукты, несгоревшее топливо, конденсат влаги
ведут к о...
2.15.3 Вязкость моторного масла
Вязкостью называют вязкотекучесть масла. В зависимости от температуры, любое
масло изменяет свою вязкотекучесть. С увеличением температуры оно становится
более текучим. При этом ухудшается его адгезия к металлу и способность образования
при давлении масляной пленки. На холоде оно становится плотным и вязким, плохотекучим,
внутреннее сопротивление трению увеличивается....
2.15.4 Всесезонное масло
Для двигателей VWT4 предусмотрены всесезонные масла. Всесезонные масла имеют
то преимущество, что подходят по всем температурам (зима/ лето).
Основой для всесезонных масел является легкотекущее сезонное масло (например,
15 W). Благодаря так называемому загущению масло стабилизируется в горячем состоянии,
так что в любых условиях эксплуатации двигателя обладает соо...
2.15.5 Легкотекучее масло
Легкотекучие масла это всесезонные масла, в которые добавлено средство, уменьшающее
трение, в результате чего возможна экономия топлива до 2%.
Легкотекучие масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Они основываются
на нетрадиционных маслах (синтетических маслах). При покупке легкотекучего масла
обращать внимание на то, чтобы оно было разрешено к применению V...
2.15.6 Область применения и классы вязкости
Вязкость масел бензиновых двигателей
А. Масла работающие при больших нагрузках и легкотекучие
масла по нормам VW-50000
В. Всесезонные масла по норме VW50101
или спецификации API SF или SG
С. Сезонные масла
Вязкость масел дизельных двигателей
...
2.15.7 Спецификация моторного масла
В современных двигателях допускается в основном применение масел HD. Масла
HD – это легированные масла, смазочные свойства которых, благодаря добавке различных
химических веществ значительно улучшены.
Эти добавки обеспечивают лучшую защиту от коррозии, повышают сопротивляемость
к окислению, к образованию мути в картере двигателя, улучшают вязкостные свойства,
...
2.15.8 Расход масла
Под расходом масла в двигателе внутреннего сгорания подразумевается то масло,
которое сгорает в цилиндрах двигателя во время его работы. И ни в коем случае,
как результат утечки из неплотностей масляного поддона, крышки головки блока
цилиндров и т.д.
Нормальный расход испарения складывается из сгорания его в небольших количествах
в цилиндрах двигателя; из удале...
2.15.9 Циркуляция масла
Схема циркуляции масла
1. Датчик давления масла
2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре)
3. Клапан избыточного давления масла (открывается при слишком высоком давлении)
Через приемную сетку насос забирает моторное масло из масляного поддона и
нагнетает его в магистральный ма...
2.15.10 Динамический контроль давления масла
VW T4 оснащен динамическим контролем давления масла. Это означает, что контроль
за давлением масла осуществляется и зависит от числа оборотов двигателя.
Если обороты двигателя опускаются ниже 2000 об/мин, одновременно падает давление
масла и при давлении ниже 0,3 бар на щитке приборов мигает предупреждающий световой
сигнал давления масла. При оборотах двигателя выш...
2.15.11 Проверка датчиков и давления масла
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении
масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления
масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный
двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
...
2.15.12 Диагностика неисправностей системы смазки
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Контрольная лампа не мигает после выключения зажигания
Неисправен датчик давления массы 0,3 бар (коричневая изоляция)
Включить зажигание, отсоединить от датчика давления масла
электропроводку и приложить к массе. Если контрольная лампа мигает, заменить
датчик
...
2.15.13 Условия эксплуатации моторного масла
В зависимости от условий эксплуатации моторные масла подвергаются достаточно
большим переменным нагрузкам. Поэтому очень важно точно установить влияние условий
эксплуатации на смазочные материалы.
В двигателях, работающих длительное время на высоких оборотах, или полной нагрузке,
масло достигает высоких температур.
Под влиянием высоких температур и кислоро...