2.5. Поршни и шатуны
2.5.1 Поршни и шатуны
2.6.1. Снятие поршней
2.6.2. Разборка поршней и шатунов
2.6.3. Проверка технического состояния деталей
2.6.4. Сборка поршней и шатунов
2.6.5. Установка поршней и шатунов
...
2.5.2 Снятие поршней
Снятие поршней проводится на демонтированном двигателе. Разберите двигатель согласно указаниям в соответствующем подразделе до такого состояния, когда можно вынуть поршни вместе с шатунами.
...
2.5.3 Разборка поршней и шатунов
Поршни снабжены двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом. Поршень и поршневой палец образуют один узел и могут заменяться только в сборе. Поршневые пальцы и отверстия для поршневого пальца по диаметру подразделятся на классы и имеют цветную маркировку. Если при замере диаметра расточки цилиндра определено, что цилиндр надо расточить более чем на 0,5 мм, то и все другие цилиндры ...
2.5.4 Проверка технического состояния деталей
Поршневые кольца
Поршневые кольца для большинства двигателей выполняются, как правило, не круглыми, а в форме груши. Это позволяет при высоких частотах предотвращать вращение, вибрацию колец. При проверке зазора замка поршневого кольца описанным ниже способом можно увидеть, что стыковые кромки на внешней стороне закруглены. Если этого нет, то из-за грушевидной формы острые и ошлифованные края пов...
2.5.5 Сборка поршней и шатунов
При замене поршней в большинстве случаев необходимо растачивать блок цилиндров. После сборки поршней с шатунами можно по очереди надевать поршневые кольца с помощью щипцов для снятия-установки поршневых колец. Замки поршневых колец должны быть сориентированы следующим образом:
- верхние кольца должны быть на пол-оборота смещены от замка маслосъемного кольца;
- средние кольца должны быть поверн...
2.5.6 Установка поршней и шатунов
Примечание
Шатунные подшипники с 1 по 4 на двигателях выпуска с мая 1998 г. промаркированы на стороне газораспределения. На этих двигателях шатуны и крышки шатунных подшипников невзаимозаменяемы, так как каждая крышка подшипника подходит только к определенному шатуну. На указания по маркировке крышек подшипников и шатунов можно не обращать внимания, если двигатель был сделан после упомянуто...