14. Тормозная система
14.0 Тормозная система
Технические характеристики и данные
Общие сведения
Проверка и регулировка педали тормоза
Проверка выключателя стоп-сигналов
Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов
Проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Удаление воздуха из гид...
14.2 Общие сведения
Данная тормозная система обеспечивает высокую степень надежности и долговечность в сочетании с повышенной эффективностью торможения и чувствительностью.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из следующих узлов: датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока в сборе, электронного блока управления ABS (ABS-ECU) и контрольной лампы ABS. Если в системе во...
14.3 Проверка и регулировка педали тормоза
Рис. 14.1. Измерение высоты положения педали тормоза (номинальное значение 163,5–166,5 мм): 1 – выключатель стоп-сигналов; 2 – контргайка толкателя; 3 – толкатель
Измерьте высоту положения педали так, как показано на рис. 14.1. Если измеренная высота не соответствует номинальному значению, то выполните следующие операции.
1. Отсоедините разъем от выключателя стоп-си...
14.4 Проверка выключателя стоп-сигналов
Рис. 14.4. Проверка выключателя стоп-сигналов
Подсоедините к выключателю стоп-сигналов универсальный тестер и проверьте цепь выключателя стоп-сигналов при нажатом и отпущенном толкателе (рис. 14.4). Если толкатель утопить так, чтобы его длина составляла 4 мм от торца корпуса, то при исправном выключателе цепь должна быть разомкнута, при отпущенном толкателе – замкнут...
14.5 Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов
Простая проверка работы вакуумного усилителя тормозов проводится следующим образом.
1. Пустите двигатель на 1–2 мин и выключите его. Если при первом нажатии на педаль тормоза она нажимается до упора, а при последующих нажатиях ее ход постепенно уменьшается, то вакуумный усилитель работает нормально. Если при последовательных нажатиях на педаль ее ход остается неизменным, то вакуумный усилитель то...
14.6 Проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
1. Снимите вакуумный шланг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При этом не следует отсоединять обратный клапан от вакуумного шланга.
2. Проверьте работу обратного клапана при помощи вакуумного насоса. Клапан исправен, если при подсоединении насоса к стороне клапана, идущей к вакуумному усилителю тормозов, создается и удерживается разрежение, а при подс...
14.7 Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов
Рис. 14.5. Подсоединение манометров соответственно к входу и выходу регулятора давления: 1 – манометр; 2 – регулятор давления
1. Подсоедините два манометра соответственно к входу и выходу регулятора давления так, как показано на рис. 14.5.
2. Удалите воздух из гидравлической системы тормозов и манометров.
3. Постепенно нажимая на педаль тормоза, проведите следующие...
14.8 Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Нажимая на поплавок датчика уровня тормозной жидкости, проверьте состояние цепи между выводами датчика. Датчик исправен, если выполняются следующие условия: когда поплавок выше метки «MIN» – цепь разомкнута, а когда ниже – цепь замкнута.
...
14.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применяйте только тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.
Избегайте смешивания рекомендованной жидкости с другими типами тормозных жидкостей.
Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра
На главном тормозном цилиндре отсутствует обратный клапан, поэтому, если удалить воздух из главного цилиндра по нижесле...