3. Двигатель
3.0 Двигатель
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛОЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки то...
3.1 Кривошипно-шатунный механизм
Рис. 2.3. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров
Подтяните гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля, через 1000 км пробега и после каждого снятия головки. Затяжку гаек проводите только на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 2.3 в два приема. Окончательный момент затяжки 71,5–76,5 Н·м (7,3–7,8 кгс·м).
По мере не...
3.3 Газораспределительный механизм
Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;
3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана;
7 – стопорное кольцо;
8 – шайба; 9 – пружина;
10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 ...
3.4 Система смазки
Рис. 2.9. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – полнопоточный фильтр очистки ...
3.5 Система охлождения
Система охлаждения двигателя – жидкостная, закpытая, с пpинудительной циpкуляцией охлаждающей жидкости центpобежным насосом. Подача охлаждающей жидкости производится в рубашку охлаждения блока цилиндров.
В качестве охлаждающей жидкости пpименяются низкозамеpзающая жидкость ОЖ–40 «Лена», ТОСОЛ–А40М или вода.
Пpи темпеpатуpе окpужающего воздуха ниже минус 40 °С нужно пpименять ОЖ–65 «Лена», ТОСОЛ–...
3.6 Система питания
Рис. 2.14. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – карбюратор;
2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – электробензонасос (устанавливается вместе с пусковым подогревателем); 4 – топливный насос; 5 – топливный бак (правый); 6 – кран переключения топливных баков; 7 – фильтр-отстойник; 8 – пробка сливного отверстия фильтра; 9 – топливный бак (левый)
...
3.7 Система выпуска газов
Рис. 2.36. Система выпуска газов автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – пpиемная тpуба глушителя; 2 – пpокладка; 3 – шпильки;
4 – фланец пpиемной тpубы; 5 – гайки; 6 – стpемянка с хомутом; 7 – подушка; 8 – скоба; 9 – глушитель; 10 – резонатор; 11 – pемень подвески; 12 – тяга; 13 – хомут; 14 – кронштейн
Рис. 2.37. Система выпуска газов автомобилей с...
3.8 Подвеска двигателя
Рис. 2.38. Подвеска двигателя: 1 – защитный колпак; 2 – шайба;
3 – верхняя подушка; 4 – гнездо; 5 – нижняя по-душка; 6 – распорная втулка; 7 – шайба; 8 – болт
Двигатель крепится на раме в четырех точках (рис. 2.38). Периодически проверяйте затяжку гаек передней и задней подвесок двигателя.
...
3.9 Проверка технического состояния двигателя
Техническое состояние двигателя определяется расходом топлива, мощностью двигателя, давлением масла, компрессией в цилиндрах, шумом работы двигателя и дымностью выхлопа.
Контрольный расход топлива замеряйте на автомобиле (после пробега не менее 9 000 км), движущемся на высшей передаче с полной нагрузкой по сухой ровной асфальтированной или бетонной дороге со скоростью
90 км/ч. Передний мост долж...