13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины
13.1. Технические характеристики
13.2. Замена колес
13.3. Колесные болты
13.4. Обкатка шин
13.5. Хранение шин
13.6. Балансировка колес
13.7. Цепи противоскольжения
13.8. Запасное колесо
13.9. Проверка давления в шинах
13.10. Проверка профиля шин
13.11. Проверка вентиля
13.12. Проверка радиального и бокового биения шин
13.13. Проверка радиального и бокового биения дисков
...
13.1 Технические характеристики
Автомобиль может комплектоваться различными колесными дисками и шинами. На автомобилях применяются диски с расстоянием от посадочной поверхности диска до его линии симметрии 38 мм при диаметре диска 14 дюймов или 35 мм при диаметре диска 15 дюймов.
Рис. 13.1. Обозначения на боковой поверхности шин: 1 – максимальная нагрузка; 2 – внутреннее давление; 3 – характеристики бр...
13.2 Замена колес
При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При смене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
...
13.3 Колесные болты
Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.
Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.
...
13.4 Обкатка шин
Новые шины имеют гладкую наружную поверхность и поэтому необходимо произвести обкатку шин. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
На первых 200 км пробега автомобиля следует двигаться, особенно на мокром покрытии, очень осторожно.
...
13.5 Хранение шин
Не допускайте долговременного воздействия солнечных лучей на шины.
Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте долговременного воздействия на них высоких температур.
Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.
Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 кгс/см2.
...
13.6 Балансировка колес
Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес могут привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амо...
13.7 Цепи противоскольжения
Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи над поверхностью и с внутренней стороны колеса не более 15 мм. Максимальная скорость движения с цепями – 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, а также снега и грязи цепи необходимо снимать.
...
13.8 Запасное колесо
Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования и его следует как можно быстрее заменить на обычное.
После установки запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 кгс/см2.
С установленным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 миль/ч.
Следует избегать максимального ускорения а...
13.9 Проверка давления в шинах
Проверяйте давление только в холодных шинах.
Периодичность проверки — один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как при них достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результат...