3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров
3.30.1 Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров
Масло подводится к толкателю через боковое отверстие в корпусе толкателя, которое
соединено с канавкой и отверстием в плунжере. Затем масло проходит через дозирующий
клапан толкателя и по каналу штанги толкателя движется к рычагу клапана. Во время
перемещения толкателя под действием кулачка распределительного вала обратный шариковый
клапан садится на седло и запирает масл...
3.30.2 Диагностика неисправностей толкателей
1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является
нормальным явлением. Этот шум объясняется тем, что из части толкателей, которые
при неработающем двигателе находились под нагрузкой клапанных пружин открытых
клапанов, масло вытекло. Требуется несколько секунд после запуска двигателя,
чтобы гидрокомпенсаторы зазоров начали нормально работать. ...
3.30.3 Тепловые зазоры клапанов
Нарушение нормальных зазоров может быть вызвано следующими причинами:
– износ рабочей поверхности рычага клапана;
– застревание плунжера гидрокомпенсатора
в нижнем положении из-за загрязнения или отложений нагара;
– выход из строя толкателя с гидрокомпенсатором.
...