4.9. Коленчатый вал и маховик
4.9.1 Коленчатый вал и маховик
Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены
токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено
гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру...
4.9.2 Очистка каналов системы смазки
Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером
А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и
продуйте сжатым воздухом.
Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте
каждую заглушку в 3-х точках кернером.
...
4.9.3 Коренные и шатунные шейки
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Диаметры шатунных шеек, мм
Номинальные
Уменьшенные
0,25
0,50
0,75
1,0
47,814
47,564
47,314
47,064
4...
4.9.4 Вкладыши коренных подшипников
Определение зазора по шкале
1 – шкала;
2 – калиброванная проволока
На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках
или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зазор между вкладыш...
4.9.5 Маховик
Маховик
1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого
вала;
2 – поверхность крепления сцепления;
3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления
Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления,
должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.
Если ...
4.9.6 Проверка осевого зазора коленчатого вала
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными
по обе стороны заднего коренного подшипника.
С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с
задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются
нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
Осевой зазор между у...