5.2.5. Проверка технического состояния
5.2.5.1 Проверка технического состояния
Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком
удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений;
затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно
продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало
...
5.2.5.2 Очистка
Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком
удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений;
затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно
продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало
...
5.2.5.3 Картер и крышки
На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников
– износа или повреждений.
На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками
не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную
герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте
напильником. Если детали слишком поврежден...
5.2.5.4 Сальник
Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа
и неровностей на рабочих кромках сальников.
Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении
даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.
...
5.2.5.5 Валы
На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения
и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий
на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть
шероховатостей и задиров.
Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии первичного вала.
Проверьте промежуточный вал, у которог...
5.2.5.6 Шестерни
На шестернях не должно быть повреждений или чрезмерного износа зубьев. Особое
внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов.
Пятно контакта зацепления зубьев в шестерне должно располагаться по всей рабочей
поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор
зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,...
5.2.5.7 Подшипники
Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.
Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.
Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в
обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков
или роликов и дорожках качения колец повреждения не допускаются. Поврежденные
подшипники замени...
5.2.5.8 Штоки и вилки
Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно
скользить без значительного зазора в отверстиях картера.
Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов.
Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.
...
5.2.5.9 Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов
Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV
передач, особенно на поверхностях скольжения муфт.
Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт.
Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменять,
если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие
свободному скольжению,...