3.9. Коленчатый вал и маховик
3.9.1 Коленчатый вал и маховик
Особенности устройства
Очистка каналов системы смазки
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Проверка осевого зазора коленчатого вала
...
3.9.2 Особенности устройства
Рис. 3–35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 3–35.
...
3.9.3 Очистка каналов системы смазки
Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.
Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером.
...
3.9.4 Коренные и шатунные шейки
Рис. 3–36. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Проверка. Установите коленчатый вал на две призмы (рис. 3–36) и проверьте индикатором:
— биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
— биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм;
— смещение осей шатунных шеек от...
3.9.5 Вкладыши коренных подшипников
На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши.
Проверьте зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала:
— расположите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке;
— установите крышки с коренными вкладышами и затяните крепежные болты крышек моментом 80, 4 Н·м (8,2 кгс·м).
...
3.9.6 Маховик
Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.
Рис. 3–38. Маховик: 1 — поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 — поверхность крепления сцепления; 3 — опорная поверхность ведомого диска сцепле...
3.9.7 Проверка осевого зазора коленчатого вала
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
Осевой зазор между упорными п...