6. Топливная система
6.0 Топливная система
ПОИСК
И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ При поиске неисправностей двигателя
начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена
работа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
или недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы: 1.
Электрическое питание: – батарея; – пережигаемая перемычка; –
плавкий предохранитель. 2...
6.1 Технические данные (SOHC и DOHC)
Система впрыска MFI
Наименование
Технические требования Топливный
бак 45 л Топливный фильтр Высокого
давления Топливный насос Электрический,
установленный в топливном баке Датчик положения дроссельной
заслонки Сопротивление 0,7–3,0 кОм
Выходное напряжение в режиме холостого хода 0,1–0,875
В Измеритель расхода воздуха Тип С
нагреваемым проводником Выходное напряжение 0–...
6.2 Проверка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание.
2. Дополнительными проводами
подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает
или не работает насос.
Предупреждение
Чтобы услышать
работающий топливный насос, расположенный в топливном баке, снимите
пробку с топливоналивной горловины.
3. Пережмите шл...
6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите подушку
заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса.
2. Для снятия давления в топливной
системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель
и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из
топливопроводов и топливной магистрали.
Предупреждение
П...
6.4 Проверки системы впрыска MFI
Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из
строя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационных
режимах, что приводит к следующим ситуациям:
– двигатель запускается с трудом или не запускается:
– двигатель на холостом ходу работает неустойчиво;
– двигатель на всех режимах работает неустойчиво.
При наличии любой из вышеупомя...
6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе
управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков
двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После
включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно,
что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная...
6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II»
Код Неисправность
P0102 Низкий
уровень сигнала измерителя расхода воздуха P0103
Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0112 Низкий уровень
сигнала температуры воздуха P0113
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116 Повреждение
электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0117
Повреждение электрической цепи датчика температуры о...
6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II»
Код Неисправность
P0105 Повреждение
электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха P0112
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень
сигнала датчика температуры воздуха P0117
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий
уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0122
Низкий уровень сигнала...
6.8 Замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса.
Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса,
запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива
из топливопроводов и топливной магистрали. 2.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и ...
6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланги
отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения.
2. Учитывая направление потока,
установите ограничитель переполнения.
...
6.10 Замена датчика уровня топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с топливоналивной
горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным
давлением.
2. Снимите крышку с топливоналивной
горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным
давлением.
...
6.11 Система управления двигателемMFI
Размещение элементов системы управления MFI
1 – измеритель расхода воздуха
"OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной
смеси, кроме "OBD"; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределит...
6.12 Топливные форсунки
Элементы системы подачи топлива
1 – впускной коллектор;
2 – болт, 15–20 Н•м;
3 – дроссельный узел;
4 – болт, 15–20 Н•м;
5 – прокладка дроссельного узла;
6 – топливная магистраль;
7 – воздушная камера.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед разъединением топливопроводов
снимите давление в топливной системе, ...
6.13 Дроссельный узел
1 – винт (не регулируется);
2 – переключатель, только на автомобилях с автоматической коробкой передач;
3 – дроссельный узел;
4 – болт, 15–20 Н•м;
5 – прокладка;
6 – воздушная камера.
Снятие
Предупреждение
Дроссельная заслонка не
должна сниматься.
Снимите датчик положения дроссельной заслонки.
Предупреждение
Снятие датчика пол...
6.14 Система питания с карбюратором
Размещение элементов системы подачи топлива с карбюратором
1 – измеритель расхода воздуха "OBD";
2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода
воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD";
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной
заслонки; 7 – датчик положен...
6.15 Проверка частоты вращения холостогохода
Условия проверки Фары, электрический вентилятор
радиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передач
должна быть установлена в нейтральное положение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель должен быть прогрет до температуры
охлаждающей жидкости 80–95°C. 2.
Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала
на холостом ходу....
6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода
Условия регулировки Фары, электрический вентилятор
радиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передач
должна быть установлена в нейтральное положение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель должен быть прогрет до температуры
охлаждающей жидкости 80–95°C. 2.
Не более чем на 5 с увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000–3000мин–1.
3. После...
6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите карбюратор. 2.
Закрепите карбюратор в тисках, губки которых закрыты мягким материалом, при этом
должен быть открыт доступ к винту регулировки топливной смеси (MAS).
3.
Просверлите отверстие диаметром 2 мм в центральном отверстии для винта регулировки
топливной смеси (MAS), после чего рассверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм.
4. Вставьте в...
6.18 Проверка и регулировка пускового устройства
Условия проверки
Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95°C.
Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны
быть выключены.
Коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение.
На автомобилях с усилителем рулевого управления передние колеса должны быть установлены
для движения прямо вперед.
...
6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и оставьте
его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
2. Проверьте, что трос акселератора
не имеет свободного хода.
3. Если трос акселератора имеет
свободный ход, отрегулируйте его следующим образом:
– ослабьте регулировочную гайку так, чтобы рычаг дроссельной заслонки
...
6.20 Топливный бак
1 – кронштейн;
2 – клапан отключения топлива;
3 – крышка клапана отключения топлива;
4 – крышка;
5 – верхний напорный шланг;
6 – резьбовая крышка;
7 – топливный насос;
8 – крышка топливоналивной горловины;
9 – шланги двухходового клапана;
10 – двухходовой клапан.
Снятие
Предупреждение
Бензин взрывоопасен, поэтому
при работе с ...
6.21 Канистра улавливания паров топлива
1 – канистра;
2 – держатель канистры;
3 – кронштейн топливного фильтра;
4 – топливный фильтр;
5 – шланг возврата топлива;
6 – труба возврата топлива.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Трубы должны быть надежно закреплены хомутами
и зажимами, чтобы исключить утечки топлива.
2. После установки ...
6.22 Замена топливного фильтра
Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива и снимите топливный
фильтр.
Предупреждение
Каждый раз при снятии топливного
фильтра проверьте состояние шлангов и замените их при необходимости.
...
6.23 Карбюратор
1 – ускорительный насос;
2 – вспомогательный ускорительный насос;
3 – вакуумная камера;
4 – пусковое устройство;
5 – вакуумный патрубок;
6 – вакуумный патрубок распределителя зажигания;
7 – ускорительный насос;
8 – электромагнитный клапан принудительного
холостого хода;
9 – камера пускового устройства;
10 – клапан системы повторного сжигани...
6.24 Трос и педаль акселератора
1 – шплинт;
2 – трос акселератора;
3 – кронштейн;
4 – разъем переключателя акселератора автомобилей с автоматической коробкой
передач;
5 – болт, 8–12 Н•м;
6 – возвратная пружина;
7 – педаль акселератора.
Снятие
Трос акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте регулировочную
гайку троса акселератора.
...
6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором
Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Неустойчивая работа двигателя
Слишком бедная или богатая топливная смесь
Отремонтируйте или замените карбюратор
Утечки топлива из устройства замедления
Замените
Ненадежно закреплен вакуумный шланг
Закрепите вакуумный шланг
Дефект в пневматической системе забора подогретого воздуха
Отремонт...