8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов
Общие сведения
Электронная система зажигания
Система инжекции воздуха
Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче
Система принудительной вентиляции картера
Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха
Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки
Система индикации экономичного режима движения...
8.1 Общие сведения
Чтобы избежать загрязнения атмосферы газообразными продуктами сгорания и испарениями газового конденсата, на автомобили устанавливают различные системы снижения токсичности отработавших газов.
Комбинация тех или иных систем определяется годом выпуска автомобиля, местом первоначальной его доставки потребителю и типом коробки передач. В настоящем руководстве рассмотрены следующие основные сис...
8.2 Электронная система зажигания
Электронная система зажигания, устанавливаемая на всех двигателях, предназначена для управления искрообразованием с целью достижения оптимальных тяговых качеств и снижения токсичности отработавших газов. Для управления углом опережения зажигания распределитель зажигания оборудован механизмами вакуумного и центробежного регуляторов.
...
8.3 Система инжекции воздуха
Система инжекции воздуха способствует снижению содержания в отработавших газах углеводородов и оксида углерода за счет инжекции воздуха в выпускные патрубки каждого из цилиндров.
В системе инжекции воздуха происходит засасывание воздуха во время импульсного повышения давления в магистрали при выпуске отработавших газов. Для этой цели используется чистый воздух, пропускаемый через воздушный фильтр...
8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче
Клапаном обеднения топливовоздушной смеси холостого хода оборудованы автомобили с механической коробкой передач. Клапан предназначен для дополнительной подачи воздуха во входной патрубок при отпускании педали акселератора и движении автомобиля накатом, вследствие чего в отработавших газах уменьшается содержание углеводородов и оксида углерода.
Нарушение работоспособности системы обеднения смеси м...
8.5 Система принудительной вентиляции картера
Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь
Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего возд...
8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха
Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена для повышения экономичности двигателя и снижения содержания углеводородов в отработавших газах в период прогрева за счет поддержания повышенной температуры воздуха на входе в карбюратор. Регулирование температуры воздуха на входе позволило изменить тарировочные данные карбюратора и положение воздушной заслонки в сторону обедне...
8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки
Данная система обеспечивает плавное закрытие дроссельной заслонки при резком торможении двигателем, вследствие чего не успевшее сгореть топливо не попадает в отработавшие газы и не приводит к повышению загрязнения окружающей среды.
Система состоит из клапана пламегасителя и установленного на карбюраторе пневматического амортизатора (на моделях с механической коробкой передач), управляющего дроссе...
8.8 Система индикации экономичного режима движения
Некоторые модели с механической коробкой передач оборудованы системой индикации экономичного режима движения. В комбинации приборов предусмотрены две контрольные лампы, сверяясь с которыми водитель либо переключается на повышенную передачу, либо немного прикрывает дроссельную заслонку, в результате чего уменьшается расход топлива.
Световая индикация не работает на 5-й (высшей) передаче и при резк...