13.3. Генератор переменного тока
13.3.1 Генератор переменного тока
13.3.1. Меры предосторожности при работе с цепью генератора
13.3.2. Проверка генератора без демонтажа
13.3.3. Снятие и установка генератора
13.3.4. Замена щеток и регулятора напряжения генератора
13.3.5. Разборка и ремонт генератора
При неработающем двигателе потребители электроэнергии питаются от аккумуляторной батареи. При работе двигателя источником тока служит генератор.
Несмотря н...
13.3.2 Меры предосторожности при работе с цепью генератора
При любых работах с цепью генератора необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- никогда не отсоединять клеммы батареи или выводы регулятора напряжения при работающем двигателе и, соответственно, генераторе. В противном случае возникают скачки напряжения, которые могут повредить электронные устройства;
- ни в коем случае не допускать контакта вывода обмотки возбуждения генератора и...
13.3.3 Проверка генератора без демонтажа
Во время поездки при нормальной работе системы зарядки контрольная лампа в комбинации приборов не должна гореть. Если это не так, возможно, неисправен генератор или регулятор напряжения. В первую очередь следует проверить все контакты соединений.
Проверить также, чтобы приводной ремень был правильно натянут натяжным устройством. Если в распоряжении есть вольтметр и амперметр, можно провести следу...
13.3.4 Снятие и установка генератора
Снятие и установку генератора следует проводить в следующем порядке:
- отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- автомобиль впереди установить на опоры;
- отвернуть снизу защиту двигателя, чтобы получить доступ к деталям;
- ослабить натяжение приводного ремня (см. разд. «Система охлаждения») и снять его со шкива генератора;
- отсоединить оба провода с обратной стороны...
13.3.5 Замена щеток и регулятора напряжения генератора
Самостоятельную регулировку или ремонт генератора и соединенного с ним регулятора напряжения рекомендуется проводить только при наличии опыта такой работы. В некоторых мастерских старый генератор обменивают на новый и предлагают установку. На установленные в генераторе подшипники нанесена смазка, рассчитанная на весь срок службы, поэтому они не требуют регулярного обслуживания. Снаружи следует сод...
13.3.6 Разборка и ремонт генератора
Рис. 310. Устройство генератора переменного тока фирмы Bosch: 1 — гайка, 50 Н·м; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — упорная шайба; 5 — шайба; 6 — крыльчатка охлаждения; 7 — болт; 8 — стягивающий болт; 9 — передняя крышка генератора; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — удерживающая пластина подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 — шпонка; 14 — ротор; 15 — задний подшипник; 16 — статор; 17 — бо...