3.2. Дизель М640
3.2.1 Дизель М640
1. Интерфейс генератора
2. Сравнение M640 с M668
3. Технические характеристики
4. Расположение компонентов
5. Блок цилиндров, головка блока цилиндров
6. Блок управления двигателем CRA
7. Система предпускового подогрева
8. Топливная система
9. Наддув
10. Рециркуляция отработавших газов, дросселирование всасываемого воздуха
11. Варианты исполнительных элементов в камере смеш...
3.2.2 Интерфейс генератора
Через интерфейс генератора происходит обмен
посланиями между блоком управления двигателя и генератором. Генератор
управляется по локальной шине данных (LIN-Bus) LIN-Loal Interconnect
Network. Шина данных LIN является двоичным однопроводным интерфейсом с
максимальной скоростью передачи данных 20 кБит/с.
Выполняемые задачи:
♦ Включение и регулирование генератора после старта...
3.2.3 Сравнение M640 с M668
Двигатель M640
Двигатель M668
Блок цилиндров из чугуна
Блок цилиндров из алюминия
Опоры распредвала в крышке головки блока
Опоры распредвала прикручиваются к г...
3.2.4 Технические характеристики
Торговое обозначение
A160 CDI
A180 CDI
A200 CDI
Модельный ряд а/м
Тип 169
Модельный ряд двигателя
...
3.2.5 Расположение компонентов
19
ТНВД
55
Топливный фильтр
A9
Компрессор кондиционера
B2/5
Расходомер воздуха
...
3.2.6 Блок цилиндров, головка блока цилиндров
Увеличение рабочего объема и потребовавшееся, из-за
увеличения мощности, высокое давление воспламенения в сочетании с
ограниченным пространством в моторном отсеке на типе 169, не позволило,
как на предшественнике, делать блок цилиндров из алюминия. Поэтому блок
цилиндров двигателя М640 выполнен из чугуна и не имеет отдельных гильз
из чугуна.
Недостатком этого является увеличение массы ...
3.2.7 Блок управления двигателем CRA
Дизельный двигатель M640 получил заново
разработанный электронный блок управления CRA (Common Rail A-Klasse).
Блок управления CRA не устанавливается на корпусе воздушного фильтра
как на двигателе М 266, а расположен в области моторного щита.
Для разработанной системы характерны следующие особенности:
• максимальное давление впрыска 1600 bar
• двойной пилотный вп...
3.2.8 Система предпускового подогрева
Электронно-управляемая система предпускового
подогрева ISS (Instant Start System) позволяет запускать двигатель не
ожидая окончания прогрева свечей накаливания.
Сигнал, подаваемый выходным каскадом на свечи
накаливания, так регулируется по времени и уровню напряжения, что
позволяет достичь в экстремально короткие сроки необходимую температуру
свечей накаливания. Это позволяет получить ...
3.2.9 Топливная система
Для дизельных двигателей А класса разработана новая
топливная система CRA (Common Rail A-Klasse). По конструкции она
подобна топливной системе CDI 3, максимальное давление впрыска
достигает 1600 бар. Имеет следующие нововведения:
* ТНВД с регулировкой количества топлива
* Форсунки с 2-мя пилотными впрысками, основным впрыском и послевпрыском
* Форсунки с коррекцией к...
3.2.10 Наддув
На новых двигателях М640 корпус воздушного фильтра
больше не интегрирован в пластиковый впускной коллектор, а выполнен
отдельно. После воздушного фильтра всасываемый воздух сжимается в
турбине. Необходимые для привода турбины выхлопные газы подаются из
выпускного коллектора. Для согласования давления наддува с
самонаполняющимся сажевым фильтром (изменяется противодавление) на
таких вариа...
3.2.11 Рециркуляция отработавших газов, дросселирование всасываемого воздуха
Система рециркуляция отработавших газов
функционирует также как и на других типах дизельных двигателей.
Количество воздуха измеряется датчиком расхода воздуха и в соответствии
с характеристикой управляется клапан рециркуляции отработавших газов.
На двигателях с сажевым фильтром клапан управляется электрически, на
других типах он управляется пневматически через преобразователь
давления. Р...
3.2.12 Варианты исполнительных элементов в камере смешивания
A160 CDI, A180 CDI
A200 CDI
Без фильтра
С фильтром
Без фильтра
С
фильт ром
Датчик противо...
3.2.13 Система выпуска отработавших газов
Перед разработчиками при создании системы выпуска отработавших газов стояли следующие задачи:
* Быстрый прогрев катализатора при холодном пуске
* Выполнение современных и будущих норм токсичности отработавших газов
* Долговременная функциональная стабильность
Выпускной коллектор
Все варианты двигателей имеют чугунный выпускной
коллектор с 4-мя выпускными каналам...
3.2.14 Сажевый фильтр (DPF)
В качестве дополнительного оборудования вместо
катализатора под днищем кузова предлагается устанавливать сажевый
фильтр. Фильтр объемом са. 2,5 л состоит из силиконокарбидной керамики
и способен до 90% твердых частиц в отработавших газах осаждать на
поверхности фильтрующей массы.
Регенерация сажевого фильтра
Частицы сажи, отложенные на стенках сот фильтра,
дожигаются до CO2 при темп...