7.2. Дизельный двигатель - ремонт внутри автомобиля
7.2.1 Дизельный двигатель - ремонт внутри автомобиля
1. Технические данные
2. Общие сведения
3. Проверка компрессии и утечек - описание и анализ результатов
4. Метки двигателя и механизма газораспределения - общие сведения и использование
5. Крышка распределительных валов - снятие и установка
6. Шкив коленчатого вала / демпфер колебаний и ступица - снятие и установка
7. Крышка цепи привода распределитель...
7.2.2 Технические данные
Основные сведения
Код двигателя:
2.2 л - 4-цилиндровый........................................................................................ 604.910
2.5 л - 5-цилиндровый:
Без турбонаддува................................................................................................. 605.910
С турбонаддувом........
7.2.3 Общие сведения
Описание двигателя
Дизельные двигатели, устанавливаемые на
автомобили, имеют конструкцию, подобную бензиновым. Единственным
существенным различием является число цилиндров, которое может
составлять 4 или 5.
Двигатель рядный, с двумя
расположенными сверху распределительными валами, устанавливается вместе
с трансмиссией продольно, в передней части автомобиля.
...
7.2.4 компрессии и утечек - описание и анализ результатов
Проверка компрессии
Примечание. Для данной операции необходимо использовать компрессиометр, предназначенный для дизельных двигателей.
1 При ухудшении работы двигателя
диагностировать его состояние помогает проверка компрессии. Регулярное
проведение этой проверки способствует предотвращению серьезных
неисправностей.
2 Необходимо испо...
7.2.5 двигателя и механизма газораспределения - общие сведения и использование
Предупреждение: Нельзя проворачивать двигатель за болт звездочки распределительного вала, а также вращать его против часовой стрелки.
1 Верхняя Мертвая Точка (ВМТ) -
высшая точка в цилиндре, которой достигает поршень при своем
поступательном движении во время вращения коленчатого вала. Каждый
поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и в конце такта
...
7.2.6 распределительных валов - снятие и установка
Снятие
1 Ослабьте затяжку хомута и
отсоедините воздуховод от впускного коллекторе. Необходимо отсоединить
только секции: расположенную над крышкой распределительных валов
(рис. 1,а-в).
Рис. 1,а. Ослабьте хомут крепления воздуховода к промежуточному теплообменнику ...
Рис. 1,б. ... и к впус...
7.2.7 коленчатого вала / демпфер колебаний и ступица - снятие и установка
Общие сведения
1 На ранних моделях демпфер
колебаний фиксируется на ступице штифтом, а шкив крепится к ступице 6
болтами, проходящими через демпфер. В поздних моделях ступица, шкив и
демпфер объединены в единый блок.
Снятие
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
3&n...
7.2.8 цепи привода распределительных валов - снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.
3 Слейте моторное масло из поддона.
4 На моделях с турбонаддувом
снимите воздуховоды, распо...
7.2.9 привода распределительных валов - проверка и замена
Проверка
1 Снимите крышку распределительного вала.
2 Осмотрите цепь. Для этого
проворачивайте двигатель ключом за болт ступицы шкива/демпфера
коленчатого вала, пока звездочка не протянет всю цепь.
3 В случае износа звездочки или
цепи (при наличии чрезмерного бокового зазора между звеньями и
значительном шуме во время работы) ц...
7.2.10 Натяжитель цепи привода распределительных валов, звездочки и направляющие - снятие, осмотр и установка
Натяжитель
Снятие
1 Установите двигатель в положение ВМТ в цилиндре №1.
2 С правой стороны головки блока
двигателя выверните натяжитель цепи (не отворачивайте пробку
натяжителя). Снимите уплотнительное кольцо.
Осмотр
3 Не пытайтесь разбирать натяжитель. Если есть подозрение на неисправность узла, необходимо...
7.2.11 валы, опора и гидравлические толкатели клапанов - снятие, осмотр и установка
Снятие
Примечание.
При необходимости состояние толкателей клапанов можно проконтролировать
без снятия распределительного вала. При установке распределительного
вала может понадобиться комплект новых упорных шайб для регулировки
осевого люфта вала.
1 Снимите звездочку
распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь в том, что цепь
привода ост...
7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка
Снятие
Примечание.
Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным
приспособлением. При установке могут потребоваться новые болты головки
блока.
1 Перед снятием головки блока
убедитесь в том, что двигатель остыл. Имейте в виду, что головка блока
снимается вместе с выпускным коллектором.
2 Затяните стояночный тормоз, подн...
7.2.13 - снятие и установка
Примечание. Для этой процедуры понадобится подъемный механизм с грузозахватным приспособлением.
Снятие
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора (аккумулятор расположен в багажном отделении).
2 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опоры.
3 Снимите брызговик двигателя...
7.2.14 насос и цепь привода - снятие, проверка и установка
Масляный насос
Примечание. Для снятия редукционного клапана масляного насоса не нужно снимать масляный насос с двигателя.
Снятие
1 Снимите поддон. Имейте в виду,
что для этого необходимо приподнять двигатель сверху. Кроме того, на
двигателях с длинным маслоотражателем, необходимо снять масляный насос
одновременно со снятием поддона.
...
7.2.15 - снятие, осмотр и установка
Снятие
Примечание. При установке маховика/планшайбы Вам потребуются новые болты крепления.
1 Снимите коробку передач.
2 На моделях с простой механической коробкой передач снимите сцепление (см. главу "Сцепление").
3 Придерживая маховик/планшайбу,
ослабьте затяжку крепежных болтов. Для фиксации маховика попросите
асс...
7.2.16 коленчатого вала - замена
Передняя манжета коленчатого вала
1 Снимите шкив/демпфер коленчатого вала и осмотрите его.
2 Измерьте глубину установки манжеты в крышке цепи привода распределительных валов.
3 Извлеките отверткой манжету из
крышки цепи. Альтернативный способ - просверлите в манжете отверстие,
заверните в него саморез и вытащите манжету плоскогу...
7.2.17 хвостовика коленчатого вала - замена
1 На ранних моделях автомобилей с
ручной коробкой передач в хвостовике коленчатого вала устанавливался
шариковый подшипник, предназначенный для опоры входного вала коробки
передач. На поздних моделях с двухмассовым маховиком подшипник
установлен в центре маховика. При большом пробеге автомобиля смазка в
подшипнике высыхает, что приводит к возникновению шума, особенно при
в...
7.2.18 силового блока - осмотр и замена
Осмотр
1 Силовой блок (двигатель с
трансмиссией) установлены на трех опорах: две опоры по бокам двигателя
и одна опора - в задней части трансмиссии.
2 Для облегчения доступа к опорам поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.
3 Осмотрите подушки опор и
убедитесь в отсутствии трещин, сколов, отслоения от металла и ...
7.2.19 теплообменник двигателя - снятие и установка
Двигатели 604 и 605, выпущенные до 30 июня 1994 года
Снятие
1 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите брызговик двигателя.
2 Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
3 Запомните положение крепежных
скоб, затем отверните болт и отсоедините наружные трубки ...