5.2. СИСТЕМА СМАЗКИ
5.2.1 СИСТЕМА СМАЗКИ
1. Общие сведения
2. Масляный насос
3. Давление масла
4. Моторное масло
5. Автоматический контроль уровня масла
6. Проверка работы датчика уровня масла
7. Проверка состояния масла в двигателе
8. Замена масла и масляного фильтра
9. Проверка герметичности масляной систем
10. Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения
...
5.2.2 Общие сведения
Система смазки двигателя (рис. 4.31) предназначена для:
Рис. 4.31. Система смазки:
1 - гидравлические толкатели, 2 - масляные каналы для подачи масла на
клапанный механизм, 3 - главный масляный канал от блока двигателя к
головке цилиндров, 4 - фланец масляного фильтра, 5 - канал к масляному
фильтру, 6 - масляный насос, 7 - масляный регулятор натяжителя цепи
управления
1. См...
5.2.3 Масляный насос
Масляный насос находится в картере двигателя.
Мощность шестеренчатого насоса, в зависимости от характеристик
двигателя, различна. Масляный насос оснащен редукционным клапаном,
ограничивающим давление до 5 бар. Всасывающий патрубок масляного насоса
погружен в масляную ванну (картер). От масляного насоса масло поступает
к фильтру. На полном газу через насос проходит более 30 л масла в
мину...
5.2.4 Давление масла
Для надежной работы двигателя давление масла должно
быть соответствующим. При слишком холодном и очень вязком масле может
возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан
открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному
насосу. Масляный цикл сохраняется.
Контрольная лампочка давления масла загорается при
недостатке масла, когда узлы и детали д...
5.2.5 Моторное масло
Современные высокофорсированные двигатели
предъявляют особые требования к моторным маслам. Масло не должно
испаряться, а масляная пленка - обрываться при высоких температурах
рабочих поверхностей цилиндров. Масло должно сгорать без остатков,
связывать сажу и грязь, чтобы они не откладывались в двигателе. Для
эффективной борьбы с отложениями в масляной системе двигателя масла
должны облад...
5.2.6 Автоматический контроль уровня масла
Контрольная лампочка уровня масла на приборной
панели загорается в том случае, если уровень масла находится на нижней
трети масляного щупа, чтобы избежать ошибочной подачи сигнала,
используется передача сигнала с запаздыванием. Кроме того, масло должно
быть достаточно жидким. Специальный датчик сбоку картера (рис. 4.33)
Рис. 4.33. Встроенный
датчик масла: 1 - датчик уровня масла; 2...
5.2.7 Проверка работы датчика уровня масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе:
1. Выньте разъем датчика уровня масла.
2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».
3. При отсутствии контакта снимите и замените
датчик. Если контакт на датчике есть, проверьте проводку от датчика к
приборной панели.
4.&nbs...
5.2.8 Проверка состояния масла в двигателе
Проверяйте уровень масла после каждой второй
заправки бензином. На старом двигателе с повышенным расходом масла
имеет смысл проверять уровень масла при каждой заправке до полного бака.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла на холодном двигателе.
2. Установите автомобиль на горизонтальную площадку.
3. Подождите 5 мин, чтобы все...
5.2.9 Замена масла и масляного фильтра
При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте только фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горячее масло может стать причиной ожога. При
выкручивании сливной пробки не вынимайте ее резко, чтобы избежать
попадания на пальцы горячего масла, выходящего под давлением
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Остановите двигатель и дайте е...
5.2.10 Проверка герметичности масляной систем
При эксплуатации могут возникать небольшие масляные
пятна на поверхности двигателя. Моторное масло при больших колебаниях
температуры проникает через поры прокладок, но на появление масляных
луж необходимо обратить особое внимание. Это говорит о серьезных
неполадках, которые необходимо немедленно устранить. Возможные места
протечки:
1. Сальники коленчатого вала: передний и задний....
5.2.11 Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
При включении зажигания не горит лампа давления
1. Лампа перегорела
Замените лампу
2. Окислен ра...