6.3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
6.3.1 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Циркуляция охлаждающей жидкости
2. Избыточное давление в системе охлаждения
3. Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей
4. Дополнительный электровентилятор
5. Проверка герметичности системы охлаждения
6. Охлаждающая жидкость
7. Термостат
8. Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)
9. Возможные неисправности системы охлаждения, их...
6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости
После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость
циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой
охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат
остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Рис. 5.25. Схема
циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат
закрыт, жидкость циркулирует в д...
6.3.3 Избыточное давление в системе охлаждения
Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением. Поэтому точка кипения поднимается от +100 до +126 °С.
Высокая температура способствует более экономичной
работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет
примерно 1,4-1,5 бар. Если при горячем двигателе давление в системе
охлаждения повышается, открывается редукционный клапан на крышке
расширит...
6.3.4 Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей
Если после остановки двигателя температура
охлаждающей жидкости выше +110 °С, в системе охлаждения включается
циркуляционный электронасос, заставляющий жидкость двигаться по
контуру. В результате исключаются местный перегрев двигателя и
образование паровых пробок. Циркуляционный насос работает не более 10
мин после остановки двигателя.
...
6.3.5 Дополнительный электровентилятор
Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то
перед радиатором устанавливаются два вентилятора, соединенные друг с
другом при помощи клинового ремня, причем вентилятор слева снабжен
электромотором, от которого также работает правый вентилятор.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Узлы системы охлаждения
Водяной насос. Водяной насос центробежного типа заставляет циркулировать охлаждающую жид...
6.3.6 Проверка герметичности системы охлаждения
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Проверьте герметичность шлангов на радиаторе, двигателе и радиаторе ото-пителя салона.
2. Состояние шлангов проверьте сгибанием. Твердые, ломкие или шланги с трещинами замените.
3. Проверьте плотность соединения шлангов на приемных патрубках.
4. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты. При
неплотной затяжке хомутов может подтекать жид...
6.3.7 Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза и
воды с добавлением присадок коррозионной защиты. Mercedes заливает в
систему охлаждения своих двигателей концентрат, химический состав
которого разработан специально для двигателей компании. Пропорции воды
и антифриза зависят от общего количества охлаждающей жидкости системы
охлаждения каждого типа двигателя. Доля антифриза должна составля...
6.3.8 Термостат
Проверка термостата
По мере прогрева двигателя термостат открывает
большой контур циркуляции. Если этого не происходит, двигатель
перегревается. При этом радиатор остается холодным.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите термостат, как указано ниже.
2. Измерьте размер «а» (рис. 5.30) термостата.
Рис. 5.30. Проверка термостата
3. Опустите термос...
6.3.9 Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)
При длительной эксплуатации автомобиля сечения
каналов в радиаторе сужаются вследствие отложения солей на их стенках.
В результате эффективность охлаждения радиатора снижается, что ведет к
перегреву двигателя. В этом случае радиатор требует замены.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижний щит м...
6.3.10 Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
Горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
1. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости недостаточно натянут или оборван
Проверьте ремень, при необходимости замените
...