8.4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
8.4.1 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Гидроусилитель рулевого управления
2. Проверка люфта рулевого управления
3. Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя
4. Проверка герметичности гидроусилителя
5. Проверка грязезащитных чехлов зубчатой рейки рулевого управления
6. Замена наконечников рулевых тяг
7. Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг
8. Возможные неисправности рулевого управления, их причины и спос...
8.4.2 Гидроусилитель рулевого управления
Рулевое управление имеет гидравлический усилитель.
Он помогает снизить усилия на рулевом колесе при поворотах.
Гидроусилитель состоит из масляного насоса, бачка с рабочей жидкостью и
маслопроводов. Масляный насос приводится в действие карданным валом
двигателя через клиновой ремень. Насос закачивает рабочую жидкость из
бачка и подает ее под высоким давлением к рулевому механизму.
Регулир...
8.4.3 Проверка люфта рулевого управления
Люфт рулевого управления может быть отрегулирован,
если он не является следствием неисправности. Регулировку люфта следует
проводить на СТОА, которая имеет для этой операции соответствующий
измерительный прибор.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Установите колеса прямо.
2. Через открытое боковое окно вращайте руль в обе стороны.
3. Передние колеса должны перемещаться ...
8.4.4 Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя
Пробка бачка гидроусилителя имеет измерительный щуп
со шкалой. Проверку уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя
следует проводить так же часто, как и проверку уровня моторного масла.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Откройте пробку бачка и выньте ее вместе со щупом.
2. Уровень рабочей жидкости гидроусилителя (при
температуре воздуха около +20 °С) должен находиться...
8.4.5 Проверка герметичности гидроусилителя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Попросите помощника вращать рулевое колесо до упора в обе стороны и ненадолго оставлять его в этом положении.
2. В этот момент в системе образуется максимальное давление, и возможные протечки рабочей жидкости будут проявляться.
3. Снизу автомобиля осмотрите область рулевой шестерни.
4. Проверьте также насос гидроусилителя и все мест...
8.4.6 Проверка грязезащитных чехлов зубчатой рейки рулевого управления
Выступающая из защитного корпуса зубчатая рейка
справа и слева защищена резиновыми грязезащитными чехлами. Грязь и
влага, проникающие через поврежденные чехлы, соединяются со смазкой
рулевого механизма и постоянно воздействуют как шлифовальная паста на
шестерню рулевого механизма, что приводит к ее быстрому износу. Поэтому
изношенные грязезащитные чехлы необходимо своевременно заменять.
...
8.4.7 Замена наконечников рулевых тяг
Наконечники рулевых тяг привернуты к корпусу
зубчатой рейки с левой и правой стороны. Преимущество такой конструкции
в том, что в случае неисправности наконечников корпус не нужно менять в
сборе.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Автомобиль спереди установите на подставки и снимите соответствующее колесо.
2. Ослабьте самостопорящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира.
...
8.4.8 Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Выверните наконечники из рулевых тяг. При их
отворачивании считайте обороты, чтобы при обратной установке ввернуть
их на то же число оборотов, в противном случае будет нарушена установка
колес.
2. Снимите оба хомута, удерживающих грязезащитный чехол. Для этого клещами откусите язычки хомутов (рис. 7.18, стрелки).
Рис. 7.18. Для снятия хомутов ...
8.4.9 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
А. Руль поворачивается очень туго
1. Неравномерное давление в шинах
Устраните
2. Недостаточный уровень жидкости в бачке гидроусилителя
Долейте ...