3.3. Разборка и сборка двигателя
3.3.1 Разборка и сборка двигателя
1. Головка блока цилиндров
2. Снятие и установка распределительных валов
3. Установки синхронизации
4. Снятие и установка клапанов
5. Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ
6. Блок цилиндров
7. Установка поршней
8. Проверка и ремонт шатунов
9. Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров
10. Измерение выступания п...
3.3.2 Головка блока цилиндров
Снятие
1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.
2. Снимите кронштейн (3).
3. Открутите винты (2) и снимите панели крышки головки блока цилиндров (1).
Установка
4. Установку производите в обратном порядке.
Момент затяжки винтов крепления крышки головки блока - 11 Нм.
...
3.3.3 Снятие и установка распределительных валов
Снятие
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (4).
2. Установите поршень цилиндра номер 1 в BMT. Двигатель следует
вращать за коленчатый вал по часовой стрелке. Недопустимо вращать
двигатель за распределительный вал, а также вращать его в обратном
направлении.
При сборке совместите метки распределительного вала и крышек подшипников, шк...
3.3.4 Установки синхронизации
Предварительные операции
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень цилиндра 1 в BMT. Недопустимо вращать
двигатель за распределительный вал, а также вращать в обратном
направлении.
3. Зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов (1) при помощи фиксатора (3), вставленного в отверстие (А).
Пров...
3.3.5 Снятие и установка клапанов
Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров (7).
2. Установите головку блока цилиндров (7) на плоскую поверхность.
3. Установите приспособление для съема клапанов (9) на головку
блока цилиндров, используйте детали (3, 5, 7, 12, 19) из набора
инструмента для ремонта.
4. С помощью приспособления для съема клапанов (9) сожмите
п...
3.3.6 Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ
Снятие
1. Снимите тепловой экран над турбонагнетателем.
2. Открутите и извлеките натяжное устройство цепи (1) из отверстия в крышке синхронизирующего механизма. При
установке замените уплотнение (2) (см. рис. MS 2.026). Для
облегчения снятия натяжного устройства поверните коленчатый вал по
часовой стрелке для ослабления натяжения цепи н...
3.3.7 Блок цилиндров
Снятие
1. Снимите двигатель.
2. Снимите поддон масляного картера.
3. Снимите масляный насос.
4. Снимите головку блока цилиндров.
5. Снимите крышку шатунного подшипника (7) и вкладыш подшипника
(6). Маркируйте шатун (4) и крышку (7) попарно совместно друг с ...
3.3.8 Установка поршней
Установка поршневых колец
Контрольные параметры для поршней и поршневых колец
Параметр
Значения
Выступание...
3.3.9 Проверка и ремонт шатунов
Замена втулки верхней головки шатуна
Для замены изношенной втулки верхней головки шатуна ее следует
выпрессовать и запрессовать новую при помощи гидравлического пресса и
специальных оправок. При этом следует обращать внимание на совмещение
смазочного отверстия во втулке с масляным каналом в шатуне.
Контрольные параметры для шатунов дизельных двигателей ОМ 611...
3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров
Соединение поршней с шатунами производится при помощи поршневых пальцев.
Поршневые пальцы (6) (см. рис. MS 8.045), установленные на место,
фиксируются пружинными стопорными кольцами размером 30 х 2 мм. При этом
разъем стопорного кольца должен быть направлен вверх.
При сборке стрелка, нанесенная на поршне (4) сверху, должна быть направлена в сторону ГРМ.
...
3.3.11 Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров
После замены поршней, шатунов и обработки верхней плоскости блока
цилиндров следует измерить величину выступания поршня над блоком
цилиндров. В зависимости от этого значения подбирается прокладка
головки блока цилиндров.
Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока
цилиндров производится в точках, обозначенных стрелками на рис. MS
8.048.
...
3.3.12 Передняя крышка блока цилиндров
Указания по нанесению герметика на переднюю крышку блока цилиндров
Линия нанесения герметика на крышку картера ГРМ. Напорные масляные
каналы к блоку цилиндров двигателя нельзя уплотнять, так как в
противном случае герметик в этих местах захватывается потоком масла и
закупоривает отверстия для подачи масла.
Внимание: уплотняемая поверхность должна быть полност...
3.3.16 Установка поддона масляного картера
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления поддона масляного картера к картеру: М6 - 9 Нм, M8 - 20 Нм.
Винт крепления корпуса коробки передач к поддону масляного картера - 40 Нм.
Винт крепления поддона масляного картера к задней крышке: М6 - 9 Нм.
Винт крепления поддона масляного картера к крышке корпуса привода механизмов: М6 ...
3.3.17 Проверка компрессии в цилиндрах
Подготовка к измерению
1. Прогрейте двигатель до примерно 80ºС.
2. Выключите зажигание.
3. Присоедините электрические провода датчика (1) к цепи 30
(неотключаемый «+») и к цепи 50 (цепь включения
втягивающего реле стартера).
4. Снимите свечи накаливания.
5. Проверните двигатель несколько ...
3.3.18 Проверка плотности цилиндров
Потери давления в цилиндрах
Параметр
Значения для двигателей ОМ 611.981 и ОМ 612.981
Потери д...