21.3. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля.
1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
Смотровое стекло предназначено для проверки количества заправленного
хладагента. Почистить смотровое стекло и наблюдать за потоком хладагента.
Проверка и ремонт выполняются следующим образом:
(1) . Запустить двигатель.
(2) . Установить выключатель вентиляторов в положение максимальной
частоты вращения, включить кондиционер и установить переключатель
интенсивнос...
2. Проверка и ремонт осушителя.
Включить систему кондиционирования и проверить температуру в трубках,
коснувшись рукой поверхности на входе и выходе осушителя. Если температура
на входе отличается от температуры на выходе, осушитель засорился, и
его необходимо заменить.
...
3. Проверка датчика давления в системе кондиционирования.
(1) . Установить манометр на заправочный клапан высокого давления.
(2) . Запустить двигатель автомобиля, включить кондиционер.
(3) . Проверить изменение электрического напряжения между контактом
датчика давления (метка «2») и массой кузова на предмет соответствия
графику, показанному на рисунке 21-4.
Рисунок 21-4.
Надписи на рисунке: А. Датчик давления в систе...
4. Проверка приводного ремня компрессора и регулировка его натяжения.
См. раздел с описанием регулировки двигателя в настоящем руководстве по
ремонту и техническому обслуживанию.
...
5. Заправка хладагентом.
(См. рисунки 21-5, 21-6, 21-7).
Рисунок 21-5.
Надписи на рисунке: 1. Клапан низкого давления. 2. Клапан высокого
давления. 3. Адаптивный клапан. 4. Установка для измерения давления в
трубопроводе. 5. (Желтый) заправочный шланг. 6. (Синий) заправочный
шланг. 7. Соединительный разъем R-12. 8. Выключатель. 9.
Соединительный разъем R134a. 10. Адаптер вакуумного нас...
6. Дозаправка хладагентом с помощью заправочной канистры, когда количество хладагента недостаточное.
(См. рисунки 21-9, 21-10, 21-11).
Рисунок 21-9.
Надписи на рисунке: 1. Заправочный клапан. 2. Адаптивный клапан. 3.
Клапан открыт. 4. Клапан закрыт. 5. Заправочная канистра (емкость с
хладагентом). 6. Быстросъемный разъем (для низкого давления). 7.
Заправочный шланг (синий).
Рисунок 21-10.
Надписи на рисунке: 1. Быстросъемный разъем (для низкого дав...
7. Спуск хладагента из системы.
(1) . Запустить двигатель с частотой вращения 1200-1500 об/мин, дать ему
поработать приблизительно пять минут с включенным кондиционером,
чтобы масло полностью растворилось в хладагенте.
Примечание.
Масло будет растворяться более эффективным, если операция выполняется в
процессе движения автомобиля.
(2) . Выключить двигатель.
(3) . Соединить заправочный шланг...
8. Дозаправка системы кондиционирования маслом.
Недостаточное количество масла приводит к недостаточной смазке
компрессора и его повреждению. Слишком большое количество масла приводит к
повышению температуры воздуха на выходе и снижению эффективности
охлаждения. При сборке на предприятии-изготовителе компрессор заправляется
установленным количеством масла - 140 см'. Во время работы системы
кондиционирования ма...
9. Функциональные испытания.
(1) . Автомобиль, который проходит испытания, должен находиться в месте,
закрытом от прямых солнечных лучей. 2
(2) . Закрыть клапаны высокого и низкого давления установки для измерения
давления в системе кондиционирования.
(3) . Соединить заправочный шланг (синий) с клапаном низкого давления,
соединить заправочный шланг (красный) с клапаном высокого давления
ус...
10. Устранение утечки хладагента.
1). В случае полного израсходования хладагента.
Если хладагент полностью выпущен из системы по причине утечки, выполнить
следующее:
(1) . Вакуумировать систему (смотри описание выше).
(2) . Заправить в систему приблизительно 0,5 кг хладагента.
(3) . Проверить систему на предмет поиска мест утечки.
(4) . Полностью спустить хладагент из системы.
(5) . Выполнить нео...
11. Шум при работе компрессора.
В случае возникновения избыточного шума при работе компрессора необходимо
сначала определить условия возникновения такого шума. К таким условиям
относятся: погода, скорость автомобиля, включенная ходовая или
нейтральная передача, температура двигателя и другие специальные
условия.
Шумы, которые возникают в процессе работы кондиционера, могут часто
вводить в з...
12. Проверка проводимости реле вентиляторов.
(См. рисунок 21-16, таблицу 21-10).
Рисунок 21-16.
Надписи на рисунке. 1. Реле вентиляторов. Таблица 21-10.
Электрическое питание от аккумулятора
Номера контактов
1
3
2
...
13. Проверка проводимости реле компрессора кондиционера.
(См. рисунок 21-17, таблицу 21-11).
Рисунок 21-17.
Надписи на рисунке: 1. Реле компрессора кондиционера.
Таблица21-11.
Электрическое питание от аккумулятора
Номера контактов
1
3
4
...
14. Проверка контроллера вентиляторов.
См. раздел с описанием радиатора.
...
15. Проверка увеличения частоты вращения двигателя в режиме холостого хода.
(1). Предварительное состояние автомобиля перед проведением проверки:
- Температура жидкости в системе охлаждения двигателя:
80-90 с.
- Электрическое питание световых приборов,
электрических вентиляторов системы охлаждения и всех дополнительных
устройств: отключено.
- Коробка переключения передач: установлена нейтральная
передача (для автоматическо...