3. Описание функций системы.
* Контроль детонации.
Система определяет признаки ненормальной детонации с помощью датчика
детонации, установленного на двигателе в соответствующем монтажном
положении. Параметры, считанные датчиком, преобразуются в электронные
сигналы и передаются на электронный блок управления для последующей
обработки. В электронном блоке управления предусмотрен специальный
программный модуль, кото...
* Управление замкнутого цикла X.
Обработка выхлопных газов пропусканием их через трехэлементный
катализатор представляет собой эффективный способ снижения содержания
вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Трехэлементный
катализатор позволяет уменьшить содержание таких вредных примесей,
как углеводород (НС), угарный газ (СО) и азотнокислые вещества (NOx)
на 98% и более, преобразовывая их в...
* Управление запуском двигателя.
В процессе запуска двигателя необходимо контролировать расход топлива на
впрыске в цилиндры, синхронизацию впрыска топлива и зажигания, для чего
используются специальные методы расчета. На начальном этапе процесса
запуска двигателя воздух внутри впускного газового коллектора
находится в статическом состоянии, и давление внутри впускного
коллектора соответствует а...
* Управление нагревом обогревателя салона и трехэлементного катализатора.
При запуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды
расход топлива на впрыске, продолжительность впрыска и электронное
зажигание регулируются таким образом, чтобы обеспечить потребности
двигателя в увеличенном крутящем моменте. Такой режим регулировки
поддерживается до тех пор, пока двигатель не прогреется
до определенной температуры.
Важнейши...
* Управление отводом топливных паров.
Под воздействием внешнего теплового излучения и тепла, передаваемого
вместе с топливом по возвратному контуру, возникает нагрев топлива внутри
топливного бака, в результате чего происходит испарение топлива. В
соответствии с законами парообразования в этих парах содержится
большое количество вредного вещества НС, что не позволяет
осуществлять выброс паров непосре...
* Управление режимами разгона и торможения, прекращением подачи топлива в режиме движения накатом.
Часть топлива, впрыскиваемого во впускной газовый коллектор, не успевает
попасть в цилиндры и использоваться в следующем цикле сгорания. В
результате этого на стенках коллектора образовывается пленка из
топлива. При увеличении нагрузки и соответствующем увеличении
продолжительности непрерывного впрыска топлива количество топлива,
образующего такую пленку, резко у...
* Управление режимом холостого хода.
Когда двигатель работает в режиме холостого хода, крутящий момент на
маховик не передается. Для того чтобы двигатель мог стабильно работать в
режиме холостого хода с как можно более низкой частотой вращения,
система управления частотой вращения в режиме холостого хода должна
поддерживать баланс между генерируемым крутящим моментом и «расходом
мощности». При работ...