10.9. Топливный насос
Предупреждение 
 Бензин чрезвычайно огне 
  - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой 
  части топливной системы. 
 Работы на топливной системе 
  необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть 
  все окна и двери для создания сквозняка. 
 При работе на топливной 
  системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе 
  с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости 
  от рабочего места находится заряженный огнетушитель. 
 Для защиты глаз от попадания 
  в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это 
  место обильным количеством воды. 
 Емкость, в которой находилось 
  топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна. 
 При работе с топливной 
  системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, 
  может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя. 
Снятие 
Модели с единственным топливным насосом
Расположение топливного насоса на моделях с единственным 
насосом
   
    |  
      
     | 
    А – соединительный болт;
 
      В – электрические разъемы  | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Топливный насос установлен под днищем в 
            задней части автомобиля. | 
         
         
          |  2. Снимите давление в топливной системе. | 
         
         
          |  3. Снимите провод массы с аккумулятора. | 
         
         
          | 4. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте 
            на подставках.  | 
         
         
          |  5. Отвинтите винты и снимите защитный кожух 
            топливного насоса, топливного фильтра и аккумулятора давления (см. 
            рис. Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного 
            фильтра). | 
         
         
          | 6. Промаркируйте и отсоедините от топливного 
            насоса электрические разъемы (см. рис. Расположение топливного 
            насоса на моделях с единственным насосом). | 
         
         
          | 7. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, 
            подсоединенные к топливному насосу. | 
         
         
          | 8. Отсоедините топливопроводы от топливного 
            насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительные 
            прокладки.  | 
         
         
          | 9. Отвинтите винты, извлеките крепежный ремень 
            и снимите топливный насос с кронштейна. | 
         
       
     | 
  
Модели с двумя одинаковыми топливными насосами
Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми 
насосами
   
    |  
      
     | 
    Стрелкой отмечен ремень крепления топливных 
      насосов.  | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. На более поздних моделях устанавлива ются 
            два одинаковых топливных насоса. Снятие топливных насосов производится 
            аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом. 
            При этом необходимо учесть, что второй топливный насос установлен 
            под первым, и они крепятся общим ремнем (см. рис. Расположение 
            топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами).  | 
         
       
     | 
  
Модели с первичным и вторичным топливными насосами 
Расположение первичного топливного насоса
   
    |  
      
     | 
    А – первичный топливный насос; 
      В – резиновые элементы крепления; 
      С – картер дифференциала  | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. На более поздних моделях Универсал устанавливаются 
            первичный и вторичный топливные насосы. Снятие вторичного топливного 
            насоса производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным 
            топливным насосом. | 
         
         
          |  2. Первичный топливный насос с помощью резиновых 
            элементов крепится над задней частью картера дифференциала (см. рис. 
            Расположение первичного топливного насоса).  | 
         
         
          |  3. Снимите давление в топливной системе.  | 
         
         
          | 4. Снимите провод массы с аккумулятора. | 
         
         
          |  5. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте 
            на подставках.  | 
         
         
          | 6. Отсоедините крепежные ремни и снимите защитный 
            кожух топливного насоса и кронштейна. | 
         
         
          | 7. Промаркируйте и отсоедините от топливного 
            насоса электрические разъемы. | 
         
         
          | 8. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, 
            подсоединенные к первичному топливному насосу. | 
         
         
          | 9. Отсоедините топливные шланги от топливного 
            насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительное 
            кольцо. | 
         
         
          | 10. Снимите топливный насос с резиновых элементов 
            креплений. | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установка производится в последовательности, 
            обратной снятию с учетом следующих моментов. | 
         
         
          |  2. Проверьте, что крепежный ремень топливного 
            насоса правильно установлен на антикоррозионной пластиковой изолирующей 
            трубке. | 
         
         
          |  3. В соединениях байонетного типа установите 
            новые прокладки  | 
         
         
          | 4. Запустите двигатель и проверьте, что с трубопроводов, 
            подсоединенных к топливному насосу отсутствуют топливные утечки. | 
         
       
     |