11.13. Снятие давления в топливной системе
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Предупреждение
 Бензин чрезвычайно огне 
  - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой 
  части топливной системы. 
 Работы на топливной системе 
  необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть 
  все окна и двери для создания сквозняка. 
 При работе на топливной 
  системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе 
  с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости 
  от рабочего места находится заряженный огнетушитель. 
 Для защиты глаз от попадания 
  в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это 
  место обильным количеством воды.
 Емкость, в которой находилось 
  топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна. 
 При работе с топливной 
  системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, 
  может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя. 
Топливная система состоит из топливного насоса, аккумулятора давления, топливного фильтра, топливных форсунок, регулятора давления, распределителя топлива и топливопроводов.
При работе двигателя или после включения зажигания топливо в топливной системе находится под постоянным давлением. при работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе. Работу по снятию давления в топливной системе желательно производить на холодном двигателе.
Снять давление в топливной системе можно, используя дополнительный клапан, расположенный в торце топливной магистрали. Для выполнения этой операции необходимо применение специального оборудования, имеющего шланг подачи топлива под давлением с переходниками. При отсутствии специального оборудования для снятия давления в топливной системе можно воспользоваться альтернативным методом, изложенным ниже.
Извлеките реле топливного насоса, затем запустите двигатель в режиме холостого хода до его остановки. За счет того, что двигатель потребляет топливо, а топливный насос не подкачивает топливо в топливную систему, значительно уменьшается давление в топливной системе.
Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите крышку топливозаливной горловины для того, чтобы выровнять давление в топливном баке с атмосферным. Установите крышку топливозаливной горловины на место.
Установите контейнер под любым соединением топливопровода и приготовьте ветошь, которая впитает разлившееся топливо.
Соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение топливопровода. Закройте соединение топливопровода чистой ветошью для того, чтобы топливо не разбрызгивалось в стороны. После снятия давления в топливной системе полностью отвинтите топливопровод и закройте его концы пробками.