18.5. Рабочий цилиндр сцепления
Предупреждение 
 Тормозная жидкость, используемая 
  в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу 
  необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость 
  попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. 
  Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже 
  от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая 
  в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому 
  при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным 
  количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из 
  воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, 
  не рекомендуется использовать. 
Детали рабочего цилиндра сцепления
Снятие
Снятие рабочего цилиндра с картера сцепления
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте 
            на подставках. | 
         
         
          |  2. С правой стороны автомобиля установите соответствующий 
            контейнер под рабочий цилиндр сцепления. Отвинтите гидравлическую 
            муфту трубопровода на рабочем цилиндре сцепления и отсоедините шланг. 
            После слива жидкости из гидравлической системы сцепления закройте 
            пробками конец шланга и отверстие в рабочем цилиндре сцепления. | 
         
         
          |  3. Отвинтите два болта крепления и снимите 
            рабочий цилиндр с картера сцепления (см. рис. Снятие 
            рабочего цилиндра с картера сцепления). Снимите прокладку. | 
         
       
     | 
  
Ремонт
Извлечение поршня из рабочего цилиндра сцепления
Извлечение пружины из рабочего цилиндра сцепления 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Очистите наружную поверхность рабочего цилиндра 
            сцепления. Снимите стопорное кольцо и извлеките толкатель из рабочего 
            цилиндра сцепления.  | 
         
         
          |  2. Легкими ударами молотка постучите по корпусу 
            рабочего цилиндра сцепления и извлеките из него поршень и пружину 
            (см. рис. Извлечение поршня из рабочего цилиндра сцепления, 
            Извлечение пружины из рабочего цилиндра сцепления). | 
         
         
          |  3. Тщательно очистите детали рабочего цилиндра 
            сцепления, проверьте их состояние и, при необходимости, замените их. 
            Уплотнительное кольцо поршня необходимо заменять независимо от его 
            состояния.  | 
         
         
          | 4. Снимите старое уплотнительное кольцо с поршня. 
            Опустите новое уплотнительное кольцо в тормозную жидкость и установите 
            его на поршень в соответствии со стрелками. Проверьте, что рабочая 
            кромка уплотнительного кольца находится перед пружиной на конце поршня. | 
         
         
          |  5. Смажьте канал рабочего цилиндра сцепления 
            чистой тормозной жидкостью и установите пружину так, чтобы витки пружины 
            большего диаметра располагались с задней части рабочего цилиндра сцепления. | 
         
         
          | 6. Соблюдая осторожность, установите поршень 
            в канал рабочего цилиндра сцепления так, чтобы выступ поршня вошел 
            в пружину. | 
         
         
          | 7. Установите толкатель с пылезащитным колпачком 
            в канал рабочего цилиндра сцепления и закрепите стопорным кольцом. | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установите прокладку рабочего цилиндра сцепления 
            таким образом, чтобы сторона с выемкой была направлена к картеру сцепления. | 
         
         
          |  2. Установите рабочий цилиндр сцепления с толкателем 
            в картер сцепления таким образом, чтобы толкатель установился в сферическую 
            выемку в рычаге выключения сцепления. | 
         
         
          |  3. Закрепите рабочий цилиндр сцепления болтами. | 
         
         
          | 4. Подсоедините шланг к рабочему цилиндру сцепления, 
            залейте жидкость в гидравлическую систему сцепления и удалите из нее 
            воздух. | 
         
       
     |