18.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
Предупреждение 
 Тормозная жидкость, используемая 
  в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу 
  необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость 
  попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. 
  Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже 
  от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая 
  в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому 
  при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным 
  количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из 
  воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, 
  не рекомендуется использовать. 
 Для удаления воздуха из 
  гидравлической системы сцепления Mercedes-Benz рекомендует использовать специальное 
  оборудование, которое дает возможность удалять воздух под давлением. 
Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлической 
жидкости в системе удален воздух. 
 Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. 
  Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлической 
  системы сцепления. 
Если в гидравлической системе случайно произошло смешивание жидкостей различных 
  типов, удалите жидкость из гидравлической системы, промойте систему чистой жидкостью 
  требуемого типа и установите новые уплотнительные кольца. 
При постоянных утечках жидкости из гидравлической системы или попадания в гидравлическую 
  систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение. 
  
Установка трубки (1) на штуцер прокачки (2) рабочего 
цилиндра сцепления
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте 
            на подставках. | 
         
         
          |  2. Снимите брызговик двигателя. | 
         
         
          |  3. Проверьте соединение гидравлической трубки 
            и шланга сцепления надежно затянуты, а штуцер прокачки на задней части 
            рабочего цилиндра сцепления завинчен. Снимите пылезащитный колпачок 
            со штуцера прокачки и очистите все следы грязи около штуцера. | 
         
         
          | 4. Для удаления воздуха из гидравлической системы 
            необходимо использовать специальное оборудование, работающее от внешнего 
            давления (накачанной камеры запасного колеса). После подсоединения 
            герметичной камеры с жидкостью к пополнительному бачку тормозной системы 
            удаление воздуха заключается в сливе жидкости через штуцер прокачки 
            на рабочем цилиндре сцепления до тех пор, пока вытекающая жидкость 
            не будет выходить без пузырьков воздуха. | 
         
         
          |  5. При использовании этого метода с большим 
            бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической 
            системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки. | 
         
         
          | 6. Оденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки, 
            второй конец которого опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный 
            тормозной жидкостью (см. рисунок). | 
         
         
          | 7. В соответствии с инструкцией соедините приспособление 
            для удаления воздуха под давлением с пополнительным бачком тормозной 
            системы. | 
         
         
          | 8. Отвинтите штуцер прокачки на половину оборота 
            и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока она 
            не будет выходить без пузырьков воздуха. | 
         
         
          | 9. После удаления воздуха из гидравличес кой 
            системы сцепления завинтите штуцер прокачки, снимите с него шланг 
            и снимите приспособление с пополнительного бачка. | 
         
         
          | 10. Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости 
            и установите на него пылезащитный колпачок. | 
         
         
          | 11. Проверьте уровень тормозной 
            жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, долейте тормозную 
            жидкость. | 
         
         
          | 12. Проверьте плавность хода педали сцепления. 
            Если при нажатии педаль сцепления перемещается с рывками, значит, 
            в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после 
            повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется неравномерно, 
            значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра 
            сцепления.  | 
         
         
          | 13. Опустите автомобиль. | 
         
       
     |