23.25. Рулевая передача
Предупреждение 
 При установке рулевой передачи 
  необходимо использовать новые болты крепления рулевой передачи, новые гайки 
  шаровых шарниров, центральной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги, а также 
  новые болты крепления резиновой муфты.
Снятие
Рулевая передача с усилителем рулевого управления
   
    |  
      
     | 
    1 – рулевая передача; 
      2 – рулевая колонка; 
      3 – центральная рулевая тяга;  
      4 – поперечная рулевая тяга;  
      5 – подающий и возвратный шланги; 
      6 – болты | 
  
Места подсоединения шлангов к рулевой передаче 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите 
            переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.  | 
         
         
           2. Установите передние колеса в положение прямолинейного 
            движения и в этом положении заблокируйте рулевую колонку замком рулевой 
            колонки. 
             
            Предупреждение 
              После снятия 
              рулевой передачи не вращайте рулевое колесо. 
             
           | 
         
         
          |  3. На моделях с усилителем рулевого управления, 
            используя зажимы, пережмите подающий и возвратный шланги около рулевой 
            передачи. Промаркируйте шланги, затем отвинтите соединительные гайки 
            и отсоедините подающий и возвратный шланги от рулевой передачи (см. 
            рис. Рулевая передача с усилителем рулевого управления, Места 
            подсоединения шлангов к рулевой передаче). Закройте пробками концы 
            шлангов и отверстия в рулевой передаче. | 
         
         
          | 4. Используя краску, отметьте взаимное положение 
            нижнего конца рулевой колонки, резиновой муфты и вала шестерни рулевой 
            передачи. На некоторых моделях для доступа к резиновой муфте необходимо 
            снять с рулевой передачи термозащитный экран. | 
         
         
          |  5. Отвинтите болты крепления резиновой муфты 
            и переместите ее на рулевую колонку настолько, чтобы она снялась с 
            вала шестерни рулевой передачи. | 
         
         
          | 6. Отвинтите гайки, крепящие шаровые шарниры 
            поперечной рулевой тяги и центральной рулевой тяги к сошке рулевой 
            передачи. Используя съемник, снимите шаровые шарниры рулевых тяг с 
            сошки рулевой передачи. | 
         
         
          | 7. Отвинтите три болта, крепящие рулевую передачу 
            и расположенные под аркой колеса, и снимите рулевую передачу с автомобиля. | 
         
       
     | 
  
Ремонт
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверьте состояние рулевой передачи на 
            наличие износа и повреждений. Ремонт рулевой передачи необходимо производить 
            на станции технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить 
            только уплотнительное кольцо рулевой передачи. | 
         
       
     | 
  
Установка
Центрирование шестерни рулевой передачи на ранних моделях (до 1990 года)
   
    |  
      
     | 
    1 – рулевая передача; 
      2 – поршень; 
      3 – шестерня;  
      4 – блокировочный винт | 
  
Совмещение метки на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой 
передачи на моделях с 1990 года 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Перед установкой новой рулевой передачи 
            необходимо отцентрировать шестерню рулевого управления. | 
         
         
          |  2. На ранних моделях (до 1990 года) отвинтите 
            заглушку и уплотнительное кольцо, расположенное сбоку блока рулевой 
            передачи. Затем поверните шестерню в такое положение, чтобы центровочное 
            отверстие совместилось с выемкой заглушки. При наличии конусного винта 
            блокирования, ввинтите его таким образом, чтобы надежно заблокировать 
            шестерню рулевой передачи (см. рис. Центрирование шестерни рулевой 
            передачи на ранних моделях (до 1990 года)). | 
         
         
          |  3. На более поздних моделях (с 1990 года) совместите 
            установочную метку на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе 
            рулевой передачи (см. рис. Совмещение метки на шестерне рулевой 
            передачи с меткой на корпусе рулевой передачи на моделях с 1990 года). | 
         
         
          | 4. Установите рулевую передачу на место. Совместите 
            метки, нанесенные перед снятием (при повторной установке рулевой передачи) 
            или проверьте правильность установки шестерни (при установке новой 
            рулевой передачи) и, перемещая резиновую муфту к рулевой колонке, 
            соедините ее с валом шестерни рулевой передачи. | 
         
         
          |  5. Закрепите рулевую передачу новыми болтами, 
            затянув их требуемым моментом. | 
         
         
          | 6. На ранних моделях вывинтите конусный болт, 
            фиксирующий шестерню, и установите на место заглушку и уплотнительное 
            кольцо. | 
         
         
          | 7. Закрепите резиновую муфту новыми болтами, 
            затянув их требуемым моментом. | 
         
         
          | 8. Вставьте цапфы шаровых шарниров центральной 
            и поперечной рулевых тяг в сошку рулевого механизма и закрепите их 
            новыми гайками, затянув их требуемым моментом. | 
         
         
          | 9. На моделях с усилителем рулевого управления 
            подсоедините шланги к рулевой передаче и закрепите их соединительными 
            гайками, затянув их требуемым моментом. Удалите воздух из гидравлической 
            системы усилителя рулевого управления. | 
         
       
     |