2.4. Каждые 9 000 км
2.4.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важные профилактические 
  операции технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится 
  жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. 
  Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе 
  с основной массой загрязнивших его веществ.
Расположение скобы (1) крепления уплотнителя к коробке 
моторного отсека
Расположение трубопровода возврата масла 
Расположение гаек крепления крышки масляного фильтра 
Расположение пробки слива масла с двигателя 
Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного 
фильтра 
Отверстие у основания трубопровода возврата масла 
   
    |  
      
     | 
    Прочистите маленькое отверстие у основания 
      трубопровода возврата масла. | 
  
Установка нового уплотнительного кольца круглого сечения 
на крышку масляного фильтра 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Поднимите автомобиль таким образом, чтобы 
            пробка для слива масла с двигателя находилась в самой нижней точке. | 
         
         
          |  2. Кожух масляного фильтра расположен в левом 
            заднем углу моторного отсека за выпускным коллектором. | 
         
         
          |  3. При наличии снимите скобу крепления или 
            вывинтите винт и снимите резиновое уплотнение с верхней части перегородки 
            моторного отсека для улучшения доступа к кожуху масляного фильтра 
            (см. рис.  Расположение скобы (1) крепления уплотнителя к коробке 
            моторного отсека). | 
         
         
          | 4. На моделях с трубопроводом возврата масла, 
            крепящимся к центру крышки кожуха масляного фильтра, отвинтите трубопровод 
            возврата масла и снимите его с крышки (см. рис.  Расположение трубопровода 
            возврата масла ). | 
         
         
          |  5. Отвинтите две гайки и снимите крышку с кожуха 
            масляного фильтра (см. рис.  Расположение гаек крепления крышки 
            масляного фильтра).  | 
         
         
          | 6. Ослабьте сливную пробку примерно на половину 
            оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и 
            отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, 
            когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите 
            кольцевое уплотнение с маслосливной пробки (см. рис.  Расположение 
            пробки слива масла с двигателя).  | 
         
         
          | 7. Когда масло полностью стечет, вытрите все 
            вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место. | 
         
         
          | 8. Удалите все инструменты из-под 
            автомобиля и опустите автомобиль. | 
         
         
          | 9. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха масляного 
            фильтра (см. рис.  Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного 
            фильтра). | 
         
         
          | 10. Протрите кожух и крышку масляного фильтра. 
            Проверьте проходимость трубопровода возврата масла. Трубопровод должен 
            свободно продуваться. При необходимости очистите маленькое отверстие 
            у основания трубопровода (см. рис.  Отверстие 
            у основания трубопровода возврата масла).  | 
         
         
          | 11. Установите новое уплотнительное кольцо круглого 
            сечения на крышку масляного фильтра (см. рис.  Установка нового 
            уплотнительного кольца круглого сечения на крышку масляного фильтра). | 
         
         
          | 12. Установите новый фильтрующий элемент масляного 
            фильтра в кожух и крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым 
            моментом. | 
         
         
          | 13. Установите новое уплотнительное кольцо круглого 
            сечения к верхней части возвратного маслопровода, затем установите 
            трубу возврата масла.  | 
         
         
          | 14. Извлеките щуп для измерения уровня масла 
            и снимите пробку с маслозаливной горловины. Залейте масло в двигатель, 
            используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого 
            количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в 
            поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока 
            уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении 
            еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на 
            щупе. Вставьте щуп для измерения уровня масла и закройте крышку маслозаливной 
            горловины. | 
         
         
          | 15. Запустите двигатель и дайте ему поработать 
            несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра 
            и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная 
            лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло 
            должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.  | 
         
         
          | 16. Выключите двигатель и подождите несколько 
            минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, 
            если необходимо. | 
         
       
     |