3. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
3.1. Техническая характеристика
Общие данные
|  
       Код двигателя:  
   | |
|  
       – двигатель 2,0 л с карбюратором 
     |  
       102,922  
   | 
|  
       – двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива 
     |  
       102,963 
   | 
|  
       – двигатель 2,3 л  
     |  
       102,982 
   | 
|  
       Рабочий объем:  
   | |
|  
       – двигатель 2,0 л 
     |  
       1996 см3  
   | 
|  
       – двигатель 2,3 л 
     |  
       2298 см3  
   | 
|  
       Диаметр цилиндров:  
   | |
|  
       – двигатель 2,0  
     |  
       89,0 мм  
   | 
|  
       – двигатель 2,3 л  
     |  
       95,5 мм  
   | 
|  
       Ход поршня 
     |  
       80,2 мм  
   | 
|  
       Направление вращения коленчатого вала двигателя  
     |  
       по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля 
       
   | 
|  
       Расположение цилиндра № 1 
     |  
       со стороны приводной цепи 
   | 
|  
       Порядок работы цилиндров  
     |  
       1– 3– 4– 2 
   | 
|  
       Минимальное давление сжатия:  
   | |
|  
       – двигатель 2,0 л  
     |  
        6,5 бар 
   | 
|  
       – двигатель 2,3 л 
     |  
       7,5 бар  
   | 
|  
       Максимально допустимая разница между цилиндрами  
     |  
       1,5 бар  
   | 
|  
       Степень сжатия: 
    
   | |
|  
       – двигатель 2,0 л  
     |  
       9,1 : 1 
   | 
|  
       – двигатель 2,3 л  
     |  
       9,0 : 1  
   | 
Распределительный вал
|  
       Осевой люфт:  
   | |
|  
       – номинальный  
     |  
       0,70 – 0,150 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый  
     |  
       0,180 мм  
   | 
|  
       Рабочий зазор подшипников: 
      
   | |
|  
       – номинальный  
     |  
       0,050 – 0,091 мм 
   | 
|  
       – предельно допустимый 
     |  
       0,110 мм  
   | 
Болты крепления головки блока цилиндров
|  
       Максимально допустимая длина  
      
     |  
       122,0 мм  
   | 
Система смазки
|  
       Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: 
       
      
   | |
|  
       – на оборотах холостого хода  
     |  
        0,3 бар  
   | 
|  
       – на оборотах 3 000 об/мин 
     |  
       3,0 бар  
   | 
Болты крепления маховика/приводного диска
|  
       Минимальный диаметр 
    
     |  
       8,0 мм  
   | 
|  
       Максимальная длина 
       
     |  
       22,5 мм  
   | 
Моменты затягивания
|  
       Болты крепления крышки головки блока цилиндров 
     |  
       15 Н 
   | 
|  
       Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных 
        колебаний к ступице  
     |  
       25 Нм 
   | 
|  
       Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала  
     |  
       300 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления крышки приводной цепи  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня (М12) 
     |  
       80 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного 
        приводного ремня  
     |  
       28 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения 
        вспомогательного приводного ремня 
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления звездочки распределительного вала 
     |  
       80 Нм  
   | 
|  
       Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи  
     |  
        70 Нм  
   | 
|  
       Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя 
     |  
       15 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления вспомогательного вала  
     |  
       5 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления крышек подшипников распределительного 
        вала  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления головки блока цилиндров: 
   | |
|  
       – болты М12:  
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2 
     |  
        довернуть на угол 90° 
   | 
|  
           • стадия 3 
     |  
       довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       – болты М8 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления коробки передач к двигателю  
   | |
|  
       – механическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10 х 40  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • болты М10 х 90 
     |  
       45 Нм  
   | 
|  
       – автоматическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • болты М12 
     |  
       65 Н 
   | 
|  
       Болты крепления масляного поддона: 
   | |
|  
       – болты М6  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – болты М8 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Маслосливная пробка  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Пробка предохранительного клапана давления масла  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления крышки масляного насоса  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления маховика:  
   | |
|  
       – стадия 1:  
   | |
|  
           • стандартный маховик  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
           • маховик с удвоенной массой  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
       довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       Болты крепления задней крышки коленчатого вала 
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления кронштейна подвески к двигателю  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       Гайки крепления шатунной крышки подшипника:  
   | |
|  
       – стадия 1  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2  
     |  
       довернуть на угол 90 – 100° 
   | 
|  
       Болты крепления коренной крышки подшипника: 
   | |
|  
       – болты М12 
     |  
       90 Нм  
   | 
|  
       – болты М11:  
     
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2 
     |  
       довернуть на угол 90 – 100° 
   | 
|  
       Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров 
       
     |  
       30 Нм  
   |