4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
4.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
|  
       Код двигателя: 
   | |
|  
       – двигатель 2,6 л  
     |  
       103.940  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л  
     |  
        103.980 или 103.983  
   | 
|  
       Рабочий объем: 
   | |
|  
       – двигатель 2,6 л  
     |  
       2597 см3  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л 
     |  
       2960 см3  
   | 
|  
       Диаметр цилиндров:  
   | |
|  
       – двигатель 2,6 л  
     |  
        82,9 мм  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л  
     |  
        88,5 мм  
   | 
|  
       Ход поршня 
     |  
       80,2 мм  
   | 
|  
       Направление вращения коленчатого вала двигателя  
     |  
       По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля 
       
   | 
|  
       Расположение цилиндра № 1  
     |  
       Со стороны приводной цепи  
   | 
|  
       Порядок работы цилиндров  
     |  
       1–5–3–6–2–4  
   | 
|  
       Давление сжатия:  
  
   | |
|  
       – минимально допустимое давление сжатия  
     |  
       8,5 бар  
   | 
|  
       – максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами 
       
     |  
       1,5 бар  
   | 
|  
       Степень сжатия  
     |  
        9,2 : 1  
   | 
Распределительный вал
|  
       Осевой люфт:  
     | |
|  
       – номинальный  
     |  
       0,030 – 0,110 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый 
     |  
       0,150 мм  
   | 
|  
       Рабочий зазор подшипников распределительного вала:  
     
   | |
|  
       – номинальный  
     |  
       0,040 – 0,082 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый  
     |  
       0,100 мм  
   | 
|  
       Максимально допустимая длина болтов крепления головки 
        блока цилиндров  
     |  
       108,4 мм  
   | 
Система смазки
|  
       Давление, создаваемое масляным насосом: 
     
   | |
|  
       – на оборотах холостого хода  
     |  
       0,3 бар  
   | 
|  
       – при 3 000 об/мин  
     |  
       3,0 бар  
   | 
Болты крепления маховика / пластины привода
|  
       Минимальный диаметр  
    
     |  
       8,0 мм  
   | 
|  
       Максимальная длина  
    
     |  
       22,5 мм  
   | 
Моменты затягивания
|  
       Болты крепления крышки головки блока цилиндров  
     |  
       15 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных 
        колебаний  
     |  
       300 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления кожуха вентилятора радиатора  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления привода ротора распределителя к распределительному 
        валу:  
   | |
|  
       – болт М7  
     |  
       16 Нм  
   | 
|  
       – болт М8  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления верхней крышки приводной цепи  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления нижней крышки приводной цепи: 
   | |
|  
       – болт М6  
     |  
        9 Нм  
   | 
|  
       – болт М8  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня (М12)  
     |  
       75 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного 
        приводного ремня  
     |  
        30 Нм 
   | 
|  
       Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного 
        приводного ремня  
     |  
       30 Нм 
   | 
|  
       Болт крепления звездочки распределительного вала  
     |  
       16 Нм  
   | 
|  
       Колпачковая гайка корпуса механизма натяжения приводной 
        цепи  
     |  
       50 Нм  
   | 
|  
       Резьбовая втулка крепления механизма натяжения приводной 
        цепи к крышке  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления крышек подшипников распределительного 
        вала  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления головки блока цилиндров: 
   | |
|  
       – стадия 1 
     |  
       70 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
       довернуть на угол 90° 
   | 
|  
       – стадия 3  
     |  
       довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       Болты крепления коробки передач к двигателю:  
   | |
|  
       – механическая коробка передач: 
     | |
|  
           • болты М10 х 40  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • болты М10 х 90  
     |  
       45 Нм  
   | 
|  
       – автоматическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10  
     |  
        55 Нм  
   | 
|  
           • болты М12  
     |  
        65 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления масляного поддона:  
   | |
|  
       – болты М6 
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – болты М8  
     |  
       25 Нм 
   | 
|  
       Маслосливная пробка  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Пробка предохранительного клапана давления масла  
     |  
       50 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления звездочки масляного насоса  
     |  
       32 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления масляного насоса  
     |  
       25 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления маховика / пластины привода:  
   | |
|  
       – стадия 1:  
   | |
|  
           • стандартный маховик  
     |  
        30 Нм  
   | 
|  
           • маховик с удвоенной массой  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
       довернуть на угол 90 – 100° 
   | 
|  
       Болты крепления задней крышки коленчатого вала  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления кронштейнов опор двигателя к двигателю 
       
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления поперечины к кронштейну двигателя  
     |  
       40 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления опор двигателя  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Гайки крепления крышек шатунных подшипников:  
   | |
|  
       – стадия 1  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2  
     |  
       довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       Болты крепления крышек коренных подшипников:  
     
   | |
|  
       – стадия 1 
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
       довернуть на угол 90 – 100° 
   | 
|  
       Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя 
      
       
     |  
       30 Нм  
   |