4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень 
  при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ 
  в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма 
  газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
  
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе 
крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого 
вала
  
Совмещение штифта (1) на фланце распределительного вала 
с ребром (2) на крышке подшипника распределительного вала 
Расположение меток на распределительном валу для установки 
поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку 
   
    |  
      
     | 
    А – распределительный вал более поздних 
      моделей с меткой в виде отверстия (1); 
       В – распределительный вал более ранних моделей с меткой в виде 
        штифта (2) 
       
     | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Отметьте положение клеммы высоковольтного 
            провода первого цилиндра на крышке распределителя. | 
         
         
          |  2. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 
         
         
           3. За болт крепления шкива коленчатого вала 
            проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не 
            совместятся следующие метки с указателями (см. рис.  Совмещение 
            метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с 
            краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала, 
             Совмещение штифта на фланце распределительного вала с ребром на 
            крышке подшипника распределительного вала,  Расположение 
            меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра 
            в верхнюю мертвую точку): 
             
            a - метка на шкиве коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний 
            должна совместиться с краем кронштейна крепления датчика угла поворота 
            коленчатого вала.  
            b – штифт на фланце передней части распределительного вала 
            должен совместиться с ребром на крышке подшипника распределительного 
            вала.  
            c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с контактом 
            высоковольтного провода первого цилиндра.  | 
         
       
     |