5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
5.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
| Код двигателя: | |
|  
       – двигатель 2,8 л  
     |  
       104,942  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л 
     |  
       104,980 
   | 
|  
       – двигатель 3,2 л  
     |  
       104,992  
   | 
|  
       Рабочий объем:  
   | |
|  
       – двигатель 2,8 л  
     |  
       2799 см3  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л 
     |  
       2960 см3  
   | 
|  
       – двигатель 3,2 л 
     |  
       3199 см3  
   | 
|  
       Диаметр цилиндров:  
   | |
|  
       – двигатель 2,8 л  
     |  
        89,9 мм  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л  
     |  
        88,5 мм  
   | 
|  
       – двигатель 3,2 л  
     |  
       89,9 мм 
   | 
|  
       Ход поршня:  
   | |
|  
       – двигатель 2,8 л  
     |  
       73,5 мм  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л  
     |  
       80,2 мм  
   | 
|  
       – двигатель 3,2 л  
     |  
       84,0 мм  
   | 
|  
       Направление вращения коленчатого вала двигателя 
     |  
       По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля 
       
   | 
|  
       Расположение цилиндра № 1  
     |  
       Со стороны приводной цепи 
   | 
|  
       Порядок работы цилиндров  
     |  
       1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4  
   | 
|  
       Давление сжатия: 
         
   | |
|  
       – минимально допустимое давление 
     |  
       12,0 бар  
   | 
|  
       – максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами 
       
     |  
        1,5 бар  
   | 
|  
       Степень сжатия  
     |  
       10,0 : 1 
   | 
Распределительный вал
|  
       Осевой люфт:  
   | |
|  
       – номинальный  
     |  
       0,060 – 0,210 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый  
     |  
       0,150 мм  
   | 
|  
       Рабочий зазор подшипников распределительного вала: 
      
   | |
|  
       – номинальный  
     |  
       0,040 – 0,074 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый  
     |  
       0,150 мм  
   | 
|  
       Максимально допустимая длина болтов крепления 
       головки блока цилиндров
       
     |  
       163,5 мм 
   | 
Система смазки
|  
       Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: 
       
   | |
|  
       – на оборотах холостого хода  
     |  
        0,3 бар  
   | 
|  
       – при 3 000 об/мин  
     |  
       3,0 бар  
   | 
Болты крепления маховика/пластины привода
|  
       Минимальный диаметр 
    
     |  
       8,0 мм  
   | 
|  
       Максимальная длина 
       
     |  
       22,5 мм  
   | 
Моменты затягивания
|  
       Болты крепления крышки головки блока цилиндров  
     |  
       9 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице  
     |  
        32 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления ступицы к коленчатому валу:  
   | |
|  
       – болт с пружинными шайбами 
     |  
       4 Нм  
   | 
|  
       – болт с конической шайбой:  
   | |
|  
           • стадия 1 
     |  
       200 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90° 
   | 
|  
       Болты крепления кронштейна вентилятора радиатора  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления верхней крышки приводной цепи  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления нижней крышки приводной цепи:  
   | |
|  
       – болты М6  
     |  
        9 Нм  
   | 
|  
       – болты М8 
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня (М12)  
     |  
       75 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного 
        приводного ремня  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного 
        приводного ремня  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего 
        выпускными клапанами:  
   | |
|  
       – болты с шестигранной головкой  
     |  
       18 Нм  
   | 
|  
       – болты с головкой под торцовый ключ Т30  
     |  
       22 Нм  
   | 
|  
       – болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать 
        только новые болты):  
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       20 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2 
     |  
       Довернуть на угол 60°  
   | 
|  
       Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего 
        впускными клапанами:  
   | |
|  
       – болты с головкой под торцовый ключ Т30 без шайбы 
     |  
       12 Нм  
   | 
|  
       – болты с головкой под торцовый ключ Т30 с ребрами без 
        шайбы 
     |  
       22 Нм 
   | 
|  
       – болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать 
        только новые болты):  
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       20 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2 
     |  
       Довернуть на угол 60°  
   | 
|  
       Болт подшипника распределительного вала, управляющего 
        впускными клапанами:  
   | |
|  
       – обычный болт с шайбой  
     |  
       7 Нм  
   | 
|  
       – болт с ребрами:  
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       7 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2 
     |  
        Довернуть на угол 90° 
   | 
|  
       Гайка механизма регулировки распределительного вала, управляющего 
        впускными клапанами (М20)  
     |  
       65 Нм  
   | 
|  
       Колпачковая гайка механизма натяжения приводной цепи  
     |  
        40 Нм  
   | 
|  
       Корпус механизма натяжения приводной цепи  
     |  
        80 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления промежуточной звездочки приводной цепи 
        (двигатель 3,0 л)  
     |  
       35 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления крышки головки блока цилиндров  
     |  
       21 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления головки блока цилиндров:  
   | |
|  
       – стадия 1  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       – стадия 3  
     |  
       Довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       Болты крепления коробки передач к двигателю  
   | |
|  
       – механическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10 х 40 
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • болты М10 х 90  
     |  
        45 Нм  
   | 
|  
       – автоматическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • болты М12  
     |  
        65 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления масляного поддона:  
   | |
|  
       – болты М6 
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – болты М8 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Маслосливная пробка  
     |  
       25 Нм 
   | 
|  
       Пробка предохранительного клапана давления масла  
     |  
       50 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления звездочки масляного насоса  
     |  
       32 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления масляного насоса  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления маслоприемной трубки  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления маховика / пластины привода:  
   | |
|  
       – стадия 1:  
   | |
|  
           • болты с задней частью уменьшенного 
        диаметра  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
           • обычные болты  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       Болты крепления задней крышки коленчатого вала  
     |  
       9 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата  
     |  
        55 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления опор силового агрегата к поперечине  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       Гайки крепления крышек шатуна:  
   | |
|  
       – стадия 1 
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
       Довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       Болты крепления крышек коренных подшипников:  
      
   | |
|  
       – стадия 1 
     |  
        55 Нм 
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
       Довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
       
     |  
       30 Нм  
   |