5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки 
распределительного вала 
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень 
  при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ 
  в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма 
  газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра. 
  
Расположение установочных меток на двигателе при установке 
поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
  
   
    |  
      
     | 
  
   
    А – размещение изогнутых стержней (1) в установочных 
      отверстиях; 
      В – метка на шкиве коленчатого вала совмещается с боковой гранью 
      кронштейна, датчика угла поворота коленчатого вала  | 
  
Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока 
цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Отметьте положение клеммы высоковольтного 
            провода первого цилиндра на крышке распределителя.  | 
         
         
          |  2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 
           | 
         
         
           3. За болт крепления шкива коленчатого вала 
            проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не 
            совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Расположение 
            установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра 
            в верхнюю мертвую точку, Снятие шланга вентиляции картера с 
            крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива 
            CIS): 
             
            a – метка на шкиве распределительного вала должна совместиться 
            с боковой гранью кронштейна для датчика угла поворота коленчатого 
            вала; 
            b – установочные отверстия в передних фланцах распределительных 
            валов должны располагаться снаружи и на уровне верхней плоскости головки 
            блока цилиндров; 
            c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с клеммой 
            высоковольтного провода первого цилиндра.  | 
         
         
          | 4. После совмещения всех меток поршень первого 
            цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. | 
         
       
     |