5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и 
  ступицы
На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов коленчатого вала 
  / гасителей крутильных колебаний и ступиц. На ранних моделях устанавлива лись 
  шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единого 
  блока, который крепился одним центральным болтом. На более поздних моделях шкив 
  коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний выполнен в виде отдельной детали, 
  которая крепится болтами к ступице. 
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ - МОДЕЛИ С ОТДЕЛЬНЫМ 
  ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ
  
Снятие
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снимите провод массы с аккумулятора.  | 
         
         
          |  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном 
            положении.  | 
         
         
          |  3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора 
            и гидравлическую муфту.  | 
         
         
          | 4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора 
            радиатора.  | 
         
         
          |  5. Снимите вспомогательный приводной ремень. 
           | 
         
         
          | 6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения 
            рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней 
            стороны радиатора установите лист картона. | 
         
         
          | 7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора 
            радиатора и снимите шкив.  | 
         
        
          | 8. Отвинтите болты и снимите шкив коленчатого 
            вала / гаситель крутильных колебаний.  | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установка производится в последовательности, 
            обратной снятию.  | 
         
         
           | 
         
       
     | 
  
СТУПИЦА - МОДЕЛИ С ОТДЕЛЬНЫМ ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ
Предупреждение 
 При завинчивании болта 
  крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю 
  щий момент затягивания 400 Н/м. Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо 
  использовать съемник. 
Снятие
Использование специального инструмента для фиксации 
ступицы от проворачивания
Снятие ступицы в сборе со шкивом коленчатого вала / 
гасителем крутильных колебаний с переднего конца коленчатого вала 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель 
            крутильных колебаний.  | 
         
         
          |  2. Зафиксируйте ступицу от проворачивания, 
            используя специальный инструмент, привинченный к ступице (см. рис. 
            Использование специального инструмента для 
            фиксации ступицы от проворачивания ). | 
         
         
          |  3. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите 
            его вместе с четырьмя пружинными шайбами или большой конической шайбой. 
           | 
         
         
          | 4. Используя съемник, снимите ступицу с переднего 
            конца коленчатого вала (см. рис. Снятие ступицы в сборе со шкивом 
            коленчатого вала / гасителем крутильных колебаний с переднего конца 
            коленчатого вала).  | 
         
         
          |  5. Снимите с паза коленчатого вала сегментную 
            шпонку.  | 
         
       
     | 
  
Установка
Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установите сегментную шпонку в паз коленчатого 
            вала.  | 
         
         
          |  2. Совместите паз на ступице с сегментной шпонкой 
            и установите ступицу на коленчатый вал.  | 
         
         
          |  3. На моделях с тарельчатыми пружинными шайбами 
            смажьте пружинные шайбы и установите их на болт выпуклой стороной 
            к головке болта (см. рис. Расположение тарельчатых шайб на болту 
            крепления ступицы).  | 
         
         
          | 4. На моделях с конической шайбой установите 
            шайбу на болт большим диаметром к ступице.  | 
         
         
          |  5. Смажьте резьбу болта крепления.  | 
         
         
          | 6. Используя специальный инструмент, зафиксируйте 
            ступицу от проворачивания и затяните болт крепления ступицы требуемым 
            моментом. | 
         
        
          | 7. Установите шкив коленчатого вала / гасителя 
            крутильных колебаний.  | 
         
       
     | 
  
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ - МОДЕЛИ С ЕДИНЫМ 
  ШКИВОМ И СТУПИЦЕЙ
Снятие
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снимите провод массы с аккумулятора.  | 
         
         
          |  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном 
            положении.  | 
         
         
          |  3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора 
            и гидравлическую муфту.  | 
         
         
          | 4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора 
            радиатора.  | 
         
         
          |  5. Снимите вспомогательный приводной ремень. 
           | 
         
         
          | 6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения 
            рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней 
            стороны радиатора установите лист картона.  | 
         
         
          | 7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора 
            радиатора и снимите шкив.  | 
         
         
          | 8. Заблокируйте коленчатый вал двигателя от 
            проворачивания. На моделях с резьбовыми отверстиями в шкиве коленчатого 
            вала фиксацию шкива от проворачивания осуществите, привинтив специальный 
            инструмент к шкиву.  | 
         
         
          | 9. При отсутствии в шкиве коленчатого вала резьбовых 
            отверстий заблокируйте коленчатый вал от проворачивания за зубья зубчатого 
            венца маховика.  | 
         
         
          | 10. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите 
            его вместе с четырьмя пружинными шайбами или большой конической шайбой. 
           | 
         
         
          | 11. Используя съемник, снимите ступицу с переднего 
            конца коленчатого вала.  | 
         
        
          | 12. Снимите с паза коленчатого вала сегментную 
            шпонку.  | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установка производится в последовательности, 
            обратной снятию. | 
         
         
           | 
         
       
     |