|  1. Головка блока цилиндров снимается на холодном 
            двигателе вместе с коллекторами.  | 
        
         
          |  2. Снимите провод массы с аккумулятора.  | 
        
         
          |  3. Откройте капот и установите его в вертикальное 
            положение.  | 
        
         
          | 4. Слейте с двигателя моторное масло.  | 
        
         
          |  5. Снимите распределительный вал. | 
        
         
          | 6. Снимите топливные форсунки.  | 
        
         
          | 7. Снимите радиатор.  | 
        
         
          | 8. Снимите механизм натяжения вспомогательного 
            приводного ремня (см. рис.  Элементы механизма натяжения вспомогательного 
            приводного ремня).  | 
        
         
          | 9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт 
            и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.  | 
        
         
          | 10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора 
            радиатора. | 
        
         
          | 11. Отвинтите болты и снимите амортизаци 
            онную стойку механизма натяжения.  | 
        
         
          | 12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма 
            натяжения. | 
        
         
          | 13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите 
            болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. 
           | 
        
         
          | 14. На моделях без турбонаддува снимите крышку 
            воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент 
            воздушного фильтра.  | 
        
         
          | 15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок 
            воздухозаборника с турбонагнетателя.  | 
        
         
          | 16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя. 
           | 
        
         
          | 17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки 
            блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя.  | 
        
         
          | 18. Расположите чистую ветошь под соединением 
            топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините 
            топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к 
            топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками.  | 
        
         
          | 19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока 
            цилиндров.  | 
        
         
          | 20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня 
            моторного масла от головки блока цилиндров.  | 
        
         
          | 21. Снимите шланг с клапана системы повторного 
            сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга 
            к клапану системы повторного сжигания отработанных газов).  | 
        
         
          | 22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, 
            крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, 
            затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы.  | 
        
         
          | 23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от 
            впускного коллектора.  | 
        
         
          | 24. Используя специальный инструмент, отсоедините 
            фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости 
            и масляного радиатора (см. рис. Использование 
            специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения 
            коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором). 
           | 
        
         
          | 25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного 
            радиатора, затем отсоедините его от соединителя.  | 
        
         
          | 26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину 
            к свечам накаливания.  | 
        
         
          | 27. Снимите впускной коллектор.  | 
        
         
          | 28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи. 
           | 
        
         
          | 29. Через отверстие в головке блока цилиндров 
            отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной 
            цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи 
к головке блока цилиндров).  | 
        
         
          | 30. Проверьте, что все шланги и электрические 
            разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.  | 
        
         
          | 31. Постепенно и равномерно вывинтите болты 
            крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной 
            на рисунках Последовательность затягивания 
            болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном 
            двигателе, Последовательность затягивания 
            болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном 
            двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления 
            головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе. 
           | 
        
        
          | 32. Извлеките болты крепления головки блока 
            цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной 
            длины.  | 
        
         
          | 33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма 
            за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока 
            цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку 
            блока цилиндров с двигателя.  | 
        
         
          | 34. Снимите прокладку головки блока цилиндров. 
           |