7.12. Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя 
   
    |  
      
   
     | 
  
   
    1 – блок цилиндров; 
      2 – задняя крышка коленчатого вала; 
      3 – передняя крышка коленчатого вала;  
      4 – кронштейн опоры двигателя;  
      5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 
      6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;   | 
     
      7 – прокладка масляного поддона;  
      8 – крышка коренного подшипника;  
      9 – направляющий штифт;  
      10 – резьбовая пробка;  
      11 – технологическая заглушка | 
  
Блок цилиндров 4-х цилиндрового дизельного двигателя 
   
    |  
      
     
     | 
  
   
    1 – блок цилиндров; 
      2 – гильза цилиндра; 
      3 – крышка коренного подшипника;  
      4 – масляный поддон;  
      5 – передняя крышка коленчатого вала; 
      6 – задняя крышка коленчатого вала;  | 
     
      7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;  
      8 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;  
      9 – прокладка масляного поддона | 
  
Очистка
Снятие распылителя с блока цилиндров
Использование метчика для очистки резьбового отверстия в блоке цилиндров 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снимите все детали и электрические датчики 
            с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. 
            Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия 
            ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку. | 
         
         
          |  2. Снимите распылители масла на внутреннюю 
            часть поршня. Для снятия распылителя отвинтите болт, снимите уплотнительное 
            кольцо и извлеките распылитель с блока цилиндров (см. рис. Снятие 
            распылителя с блока цилиндров). | 
         
         
          |  3. Установите распылители масла. | 
         
         
          | 4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых 
            поверхностей блока цилиндров двигателя. | 
         
         
          |  5. Удалите все заглушки масляной магистрали. 
            При установке используйте новые заглушки. | 
         
         
          | 6. Наиболее загрязненные места очистите паром. | 
         
         
          | 7. Очистите все смазочные отверстия и масляную 
            магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех 
            пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить 
            блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности 
            для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. 
            Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс 
            сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.  | 
         
         
          | 8. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, 
            используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия 
            сжатым воздухом. | 
         
         
          | 9. Установите пробки в масляную магистраль в 
            блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите. | 
         
         
          | 10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, 
            закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить 
            его от загрязнений.  | 
         
         
          | 11. Визуально проверьте блок цилиндров 
            на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях. | 
         
         
          | 12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на 
            износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра. | 
         
         
          | 13. При наличии измерительного инструмен та 
            измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой 
            износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем 
            произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал 
            и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения 
            на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, 
            необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного 
            размера. | 
         
       
     | 
  
Проверка выступания поршня на дизельных двигателях
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверьте выступание поршней из блока цилиндров 
            двигателя при установке поршня в верхнюю мертвую точку, так как это 
            особенно важно, если поверхность головки блока цилиндров была механичес 
            ки обработана. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, 
            то поршни при работе двигателя могут ударить в вихревую камеру, что 
            приведет к серьезному повреждению двигателя. | 
         
         
          |  2. Измерение выступания поршней производите 
            на уровне верхней плоскости прокладки головки блока цилиндров. Если 
            выступание поршней превышает допустимые пределы, необходимо проконсульти 
            роваться с дилером Mercedes-Benz и вполне вероятно, что блок цилиндров 
            двигателя придется заменить. | 
         
       
     |