7.14. Коленчатый вал
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового 
типа 
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием лезвия щупа 
Измерение микрометром шатунной шейки коленчатого вала 
Проверка осевого люфта коленчатого вала
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверка осевого люфта коленчатого вала 
            производится, когда он установлен в блоке цилиндров двигателя.  | 
         
         
          |  2. Проверка осевого люфта производится индикатором 
            часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров 
            двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого 
            вала. | 
         
         
          |  3. Перемещая коленчатый вал от упора до упора 
            вдоль оси, измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает 
            на необходимость использования новых упорных полуколец. | 
         
         
          | 4. При отсутствии индикатора часового типа осевой 
            люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый 
            вал в одну сторону до упора и измерив зазор между упорным полукольцом 
            и коленчатым валом. | 
         
       
     | 
  
Проверка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий 
            растворитель, и осушите его сжатым воздухом. | 
         
         
          |  2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого 
            вала на износ, коррозию и трещины. | 
         
         
          |  3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими 
            стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах 
            и уменьшением давления масла.  | 
         
         
          | 4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется 
            сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся 
            при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла. | 
         
         
          |  5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. 
            Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо 
            перешлифовать или заменить. | 
         
         
          | 6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте 
            заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите 
            их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и 
            каналы от стружки. | 
         
         
          | 7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных 
            и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими 
            требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по 
            диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и 
            конусность, если они присутствуют. | 
         
         
          | 8. Проверьте поверхности контакта масляного 
            уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. 
            Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется 
            замена коленчатого вала. | 
         
         
          | 9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого 
            вала были перешлифованы на ремонтный размер необходимо устанавливать 
            вкладыши увеличенного размера. | 
         
       
     |