8. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
8.1. Техническая характеристика
Тип системы
|  
       Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями  
     |  
       Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; 
        вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и 
        электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного 
        приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок 
   | 
|  
       Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями  
     |  
       Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; 
        вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной 
        муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным 
        ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок 
   | 
|  
       Дизельные двигатели  
     |  
       Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; 
        вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и 
        термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос, 
        приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно 
        расположенный расширительный бачок 
   | 
|  
       Давление открытия перепускного клапана:  
   | |
|  
       – модели до 1987 года 
     |  
       1,2 бар  
   | 
|  
       – модели с 1987 года  
     |  
       1,4 бар  
   | 
|  
       Максимальная температура охлаждающей жидкости:  
   | |
|  
       – модели до 1987 года 
     |  
       125° С  
   | 
|  
       – модели с 1987 года  
     |  
       129° С  
   | 
|  
       Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора 
       
       
     
   | |
|  
       Температура включения 
      
       
     |  
       102° С  
   | 
|  
       Температура выключения 
       
       
     |  
       98° С  
   | 
Термостат
|  
       Бензиновые двигатели:  
   | |
|  
       – температура начала открытия 
     |  
       87 ± 2° С  
   | 
|  
       – температура полного открытия  
     |  
       102° С  
   | 
|  
       Дизельные двигатели без турбонаддува:  
   | |
|  
       – температура начала открытия 
     |  
       85 ± 2° С 
   | 
|  
       – температура полного открытия 
     |  
       94° С 
   | 
|  
       Дизельные двигатели с турбонаддувом: 
       
      
   | |
|  
       – температура начала открытия 
     |  
       80 ± 2° С  
   | 
|  
       – температура полного открытия  
     |  
       100° С 
   | 
Охлаждающая жидкость
|  
       Тип  
     |  
       Смесь дистиллированной воды и антифриза 
   | 
|  
       Соотношение компонентов:  
   | |
|  
       – защита до температуры – 37° С  
     |  
       50% воды и 50% антифриза  
   | 
|  
       – защита до температуры – 45° С  
     |  
       45% воды и 55% антифриза 
   | 
|  
       Количество охлаждающей жидкости: 
   | |
|  
       – 4-цилиндровые бензиновые двигатели:  
   | |
|  
           • с автоматической системой обогрева 
       
     |  
       8,5 л 
   | 
|  
           • с кондиционером  
     |  
       9,5 л 
   | 
|  
       – 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:  
   | |
|  
           • с автоматической системой обогрева 
       
     |  
       9,0 л  
   | 
|  
           • с кондиционером 
     |  
       9,5 л 
   | 
|  
       – 6-цилиндровые двигатели DOHC 
     |  
       9,0 л 
   | 
|  
       – 4-цилиндровые дизельные двигатели: 
   | |
|  
           • с автоматической системой обогрева 
     |  
       8,5 л  
   | 
|  
           • с кондиционером 
     |  
        9,0 л  
   | 
|  
       – 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува: 
       
   | |
|  
           • с автоматической системой обогрева 
       
     |  
       9,0 л 
   | 
|  
           • с кондиционером  
     |  
       9,5 л 
   | 
|  
       – 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом 
       
     |  
       9,0 л  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува: 
       
   | |
|  
           • с автоматической системой обогрева 
       
     |  
       9,0 л  
   | 
|  
           • с кондиционером 
     |  
       9,5 л  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом 
     |  
       10,0 л  
   | 
Моменты затягивания
|  
       Водяной насос к крышке: 
   | |
|  
       – 4-цилиндровые бензиновые двигатели 
     |  
       10 Нм 
   | 
|  
       – 6-цилиндровые бензиновые двигатели 
     |  
       23 Нм 
   | 
|  
       – дизельные двигатели  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Шкив водяного насоса:  
   | |
|  
       – 4-цилиндровые двигатели 
     |  
       15 Нм  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые двигатели SOHC  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые двигатели DOHC  
     |  
       15 Нм 
   | 
|  
       – дизельные двигатели  
     |  
       15 Нм  
   | 
|  
       Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной 
        муфте: 
   | |
|  
       – 4-цилиндровые двигатели  
     |  
       27 Нм  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые двигатели SOHC  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые двигатели DOHC  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – 4-цилиндровые дизельные двигатели  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       – 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному 
        насосу  
     |  
        45 Нм  
   | 
|  
       Электромагнитная муфта к водяному насосу  
     |  
       6 Нм  
   | 
|  
       Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора  
     |  
       2 Нм  
   | 
|  
       Крышка кожуха термостата:  
   | |
|  
       – 4-цилиндровые бензиновые двигатели:  
    
   | |
|  
           • с металлическим кожухом термостата 
       
     |  
       10 Нм 
   | 
|  
           • с пластмассовым кожухом термостата 
       
     |  
       8 Нм  
   | 
|  
       – 6-цилиндровые бензиновые двигатели  
     |  
       6 Нм  
   | 
|  
       – дизельные двигатели  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых 
        бензиновых двигателях  
     |  
       20 Нм  
   |