Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления 
 
 
 | 
 Так как рабочим телом гидропривода сцепления является тормозная жидкость, прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в Главе 
Тормозная и вспомогательные системы. Помните, что тормозная жидкость токсична и химически агрессивна!
  | 
   Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления при отпускании не возвращается в исходное положение, либо или возвращается с задержкой, а также при нарушении исправности выключения сцепления и после вскрытия гидравлического тракта.
 
   Удаление воздуха без применения специального прибора
 
| 
 | 
 
 | 
 Если в ходе выполнения процедуры полностью удалить воздух из приводного тракта сцепления не удается (ощущается скрежет и нарушено качество выключения сцепления), следует произвести прокачку системы в условиях сто с применением специального приспособления (см. ниже).
  | 
 
 
- Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 
Системы питания и выпуска отработавших газов). 
                   
 
 
 
 | 
 В ходе выполнения процедуры жидкость в резервуаре ГТЦ не должна чрезмерно опускаться, - периодически производите корректировку ее уровня путем добавления свежей! 
  | 
 
 
-  Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 
 
- Снимите защиту картера. 
 
- Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки на исполнительном цилиндре. Натяните на вентиль отрезок прозрачного шланга, свободный конец которого опустите в сливную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, чтобы не допустить подсасывания воздуха в ходе прокачки. 
 
 
 
 | 
 Сопроводительная иллюстрация носит информативный характер и может не полностью соответствовать описываемым моделям. 
  | 
 
 
 
 | 
 Местоположение вентиля прокачки на исполнительном цилиндре сцепления
  | 
 
 
- При помощи накидного ключа осторожно ослабьте вентиль. 
 
-  Попросите ассистента примерно 10 раз до упора выжать педаль сцепления и затем зафиксировать ее в нижнем положении. 
 
-  Откройте вентиль, - тормозная жидкость начнет вытекать в сливную емкость. При ослаблении напора закройте вентиль и повторите процедуру. 
 
-   Продолжайте прокачку до тех пор, пока выкачиваемая из системы жидкость полностью не освободится от пузырей воздуха/из шланга не начнет выталкиваться свежая жидкость (в случае выполнения ее замены), - не забывайте проверять и, по мере надобности, корректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ. 
 
-  Закончив прокачку, затяните вентиль, снимите шланг и посадите на место пылезащитный колпачок. 
 
-   Установите на место защиту картера. 
 
-   Откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу 
Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 
-  Проверьте исправность функционирования тормозной системы и сцепления.
 
 
 | 
 
 
 | 
Удаление воздуха с применением специального прибора
 
Прокачка гидравлического тракта привода сцепления при помощи специального прибора
  
| 
 | 
-  На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального прибора, обеспечивающий необходимый напор жидкости в гидравлическом тракте. Ниже перечислены лишь отклонения от описанной выше стандартной процедуры. 
 
- Действуя строго в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите прибор к резервуару ГТЦ. 
 
-  Выполните процедуру параграфа 4 (см. выше). 
 
- Откройте вентиль и держите его открытым до окончания выделения воздуха/начала выхода свежей жидкости (при замене последней). 
 
-  Затянув вентиль, отсоедините шланг и установите пылезащитный колпачок. 
 
- Отсоедините прибор. 
 
- Откорректируйте уровень в резервуаре ГТЦ и закройте последний. 
 
-  В заключение удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы и сцепления. 
 
 
 | 
 
 
 |