Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
-  Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных 
                агрегатов представлены в Разделе 
Замена ремня 
                привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения. 
              
 
-  Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь 
                по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. 
                Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных 
                до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, 
                что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки 
                состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, 
                трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается 
                наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не 
                выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять 
                ремень нет необходимости. 
 
-  Регулировка натяжения приводного ремня производится автоматически. 
                Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении 
                дефектов, заменить ремень. 
 
-  Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и 
                в проверке не нуждается. 
 
-  Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. 
                Поднимите и установите автомобиль на подставки. 
 
-  Промаркируйте мелом ремень на хорошо видном месте. 
 
-  Торцевым ключом проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого 
                вала в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до 
                тех пор, пока вновь не появится меловая маркировка, - внимательно 
                изучите состояние ленты ремня по всей его длине. 
 
-  Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания 
                на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину 
                прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов 
                составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 
                6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах 
                между 300 и 400 мм, прогиб должен быть равным 13 мм. 
 
-  При наличии одного или нескольких из указанных повреждений 
                ремень необходимо заменить (см. Главу 
Двигатель). 
              
 
-  Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах. 
 
 
 
 | 
  Устанавливая приводной 
                        ремень, правильно размещайте его на шкивах - он должен 
                        находиться строго по центру шкива (даже кратковременная 
                        работа неправильно установленного ремня может привести 
                        к его повреждению)
  | 
 
 
 | 
 
 
 |