Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 
 
 
 | 
 Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей автоматические трансмиссии заполняются трансмиссионной жидкостью на весь срок своей службы и в регулярной проверке и корректировке уровня не нуждаются. Необходимость в выполнении описанной ниже процедуры может возникнуть лишь в процессе выполнения капитального ремонта АТ.
  | 
   Замена и проверка уровня ATF
 
| 
 | 
- Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при 
                прогретых двигателе и трансмиссии, - совершите на автомобиле короткую, 
                порядка 15 км, поездку. 
 
-  Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, 
                взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подоприте 
                колеса противооткатными башмаками. 
 
-  Запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль ножного 
                тормоза и аккуратно переключите рычаг селектора из положения «Р» 
                в положение «1», затем верните обратно. Удостоверьтесь в отсутствии 
                признаков развития внешних утечек ATF. 
 
-  Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии. 
                Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите прилегающую к поверхность 
                картера, - попадание грязи внутрь трансмиссии недопустимо. 
 
-  Поддев подходящей отверткой, извлеките блокировочный фиксатор 
                (красный язычок фиксатора обламывается, а оставшийся фрагмент 
                выталкивается из крышки вниз) и снимите крышку. 
                
 
 | 
  Порядок снятия и установки 
                        крышки заливной горловины АТ
  | 
 
 
 
-  Воспользовавшись воронкой, залейте в трансмиссию необходимое 
                количество свежей ATF требуемого сорта. 
 
 
 
 | 
  При заполнении 
                        трансмиссии рекомендуется перед первым запуском двигателя 
                        залить в картер АТ приблизительно 5 л жидкости. 
  | 
 
 
- Запустите двигатель и, удерживая автомобиль неподвижно ножным 
                тормозом, последовательно переведите рычаг селектора через все 
                рабочие диапазоны, в заключение вновь вернув его в положение «Р». 
              
 
-  Предварительно тщательно протерев, заправьте измерительный 
                щуп до упора в заливную горловину трансмиссии. Извлеките щуп и 
                по длине смоченного участка его лезвия определите уровень ATF 
                в картере трансмиссии, при холодном агрегате уровень должен находиться 
                между отметками min и max нижней (25°) шкалы щупа, при горячем 
                – между идентичными метками верхней (80°) шкалы. 
                
 
 | 
  Проверка уровня ATF
  | 
 
 
 
-  В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной 
                рабочей температуры, обождите порядка 2 минут и еще раз повторите 
                проверку уровня жидкости при работающем двигателе. Если уровень 
                ATF чрезмерно высок, избыток жидкости должен быть откачан из картера 
                АТ в обязательном порядке, - превышение уровня, равно как и недостаток 
                ATF может привести к выходу трансмиссии из строя. 
 
-  Установите на место крышку заливной горловины и заблокируйте 
                ее новым блокировочным фиксатором. 
 
-  Внимательно осмотрите картер АТ на наличие признаков развития 
                утечек, в случае необходимости произведите необходимые исправления.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Замена ATF и фильтра АТ
   
 Выполнение данных процедур следует поручить специалистам автосервиса.