Замена тормозной жидкости
 
 
 | 
  Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.
         
 
         Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.  
  | 
Общая информация
 
   К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие: 
-  Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха;
 
-  Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для 
    сбора тормозной жидкости;
 
-  Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
 
   Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
   Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
   На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
   Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
   Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:
   
| 
 | 
-  Суппорт задний правый 
 
-   Суппорт задний левый 
 
-   Суппорт передний правый 
 
-   Суппорт передний левый
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
 Соблюдайте специальные меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью (см. Главу 
Тормозная и вспомогательные системы).
  | 
Порядок выполнения процедуры
| 
 | 
-  С помощью отсоса удалите из резервуара ГТЦ тормозную жидкость, 
                оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. 
                Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в 
                тормозную систему. 
 
-  Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью 
                до метки «МАХ». 
 
-  Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. 
                Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать 
                штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, 
                то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить 
                мастерской. 
                
 
 | 
  Для отворачивания штуцера 
                        воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой
  | 
 
 
 
 | 
  Штуцер для удаления воздуха
  | 
 
 
 
-  На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма 
                наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и 
                вставьте его в подходящий сосуд. 
 
-  Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока 
                противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль 
                и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, 
                как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. 
                Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной 
                жидкости. 
 
-  Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный 
                резервуар новую тормозную жидкость. 
 
-  Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других 
                суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную 
                выше последовательность. 
 
 
 
 | 
 Сливаемая тормозная 
                    жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных 
                    пузырьков! Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать 
                    примерно 400-500 см
3
 старой тормозной жидкости. 
                
  | 
 
 
- Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему 
                отработанных горюче-смазочных материалов. 
 
-  Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который 
                не должен превышать 1/3 хода педали. 
 
-  Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего 
                уровня. 
 
-  Наверните на резервуар пробку. 
 
-  Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов 
                во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания 
                штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости 
                в резервуаре ГТЦ. 
 
-  На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для 
                этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 
                Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить 
                назад. Проверьте на герметичность все соединения. 
 
- В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным 
                движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного 
                сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS 
                является пульсация педали тормоза при торможении). 
 
 
 
 | 
 Следите 
                        за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект 
                        действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
  | 
 
 
 | 
 
 
 |