Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
 
 
 | 
 Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания представительского отделения или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление. 
  | 
   Общая информация
 
| 
 | 
-  Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек. 
 
-   Информацию по шлангам системы охлаждения см. в Разделе 
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости, а по шлангам тормозной системы - в Разделе 
Проверка тормозной системы. 
 
-  Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки. 
 
-  Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но Вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Вакуумные шланги
   
| 
 | 
-  Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системах снижения 
                токсичности отработавших газов, имеют цветовую маркировку или 
                вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования 
                шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным 
                сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, 
                чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого. 
              
 
- Часто, единственным достоверным способом проверки состояния 
                шланга является полное снятие его с автомобиля. При снятии более 
                одного шланга позаботьтесь о четкой маркировке шлангов и штуцеров, 
                чтобы обеспечить правильную сборку. 
 
- При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные 
                пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые 
                могут вызвать утечки. 
 
 
 
 | 
 Пользуясь 
                        подобным стетоскопом, будьте осторожны, - не допускайте 
                        контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке, 
                        такими как приводной ремень, вентилятор охлаждения и т.п.! 
                    
  | 
 
 
- Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается 
                в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной 
                для обнаружения. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться 
                небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда 
                конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, 
                шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Прослушайте все 
                вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения, 
                свидетельствующего об утечке. Необходимо избегать контакта с горячими 
                и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен 
                работать.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Топливные шланги
   
| 
 | 
 
 | 
 При осмотре 
                    или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать 
                    определенные меры предосторожности. Все работы производите 
                    в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения 
                    открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных 
                    абажуром лампочек к месту проведения работ. Пролитое топливо 
                    немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в 
                    место, где невозможно ее самовоспламенение. При попадании 
                    топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством 
                    воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует 
                    пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель. 
                
  | 
 
 
-  Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при 
                их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться 
                и его необходимо собирать. 
 
 
 
 | 
 Прежде чем 
                        обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление 
                        в системе впрыска топлива! 
  | 
 
 
- Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков 
                износа и потертостей. Обращайте особое внимание на участки изгиба 
                и перед штуцерами, например место соединения шланга с топливным 
                насосом или фильтром, там могут образовываться трещины. 
 
-  Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда, 
                ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь в качестве топливных 
                неармированными вакуумными шлангами, прозрачными пластиковыми 
                трубками или водяными шлангами. 
 
- Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного 
                типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение и могут «выскочить» 
                при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты на хомуты 
                винтового типа. 
 
-  Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет 
                существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию 
                быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, 
                особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут 
                исчезать прежде, чем Вы сможете определить место утечки. Если 
                Вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области двигательного 
                отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, 
                при открытом капоте. Металлические предметы сжимаются при охлаждении, 
                и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые 
                утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске 
                из холодного состояния.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Металлические линии трактов тормозной системы и системы питания
   
| 
 | 
-  Между топливным насосом и системой впрыска топлива часто вставляются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин. 
 
- Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя. 
 
-  Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления или ABS (если он имеется) на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Шланги системы гидроусиления руля
   
| 
 | 
- Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков Шланги системы охлаждения 
 
-   Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке. 
 
- Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонентов или прокладку.
 
 
 | 
 
 
 |