Бензиновые модели
 
Снятие и установка двигателя
 
М111 
Подготовка к снятию двигателя серии 111 (1 из 4) 
 Подготовка к снятию двигателя серии 111 (2 из 4)
Подготовка к снятию двигателя серии 111 (3 из 4)
Подготовка к снятию двигателя серии 111 (4 из 4)
 
 | 
 
  | 
| 
 | 
-  Иллюстративный материал по подготовке к снятию двигателя представлен на сопр. иллюстрациях, - к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки. 
 
-   Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 
-   Опорожните систему охлаждения (см. Главу 
Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 
-   Снимите вентиляторную сборку системы охлаждения (3 - крыльчатка с вязкостной муфтой) (см. Главу 
 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера). 
 
-   Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (2) (см. Главу 
 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера). 
 
-   Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В. 
 
-   Снимите сборку воздухоочистителя (1). 
 
-   Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (4) (см. Главу 
Двигатель). 
 
-   Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки (5). 
 
-   Отсоедините вакуумные линии тормозного усилителя (7) и регенерационного тракта (6). 
 
-  Отсоедините топливную линию (9). 
 
-   Снимите расширительный бачок (8). 
 
-  Отсоедините шланги охладительного тракта (10, 11, 12, 13 и 14) 
 
-  Рассоедините разъем(ы) электропроводки двигателя. 
 
-  Отболите рулевой насос (26). 
 
-   Выверните верхние болты крепления купола трансмиссии к двигателю. 
 
-   Снимите стартер (см. Главу 
Системы электрооборудования двигателя). 
 
-   Снимите от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (16). 
 
-  Отболтите от приемной трубы кронштейн (15). 
 
-  Выверните болты крепления опорного кронштейна системы выпуска (17) к картеру трансмиссии. 
 
-  Отболтите компрессор К/В (25) и, не отсоединяя линии рефрижераторного тракта, отведите сборку в сторону и закрепите ее, подвязав проволокой. 
 
-  Отболтите правую и левую передние опоры подвески силового агрегата (23).23 Подсоедините цепи (38) подъемника к такелажным проушинам силового агрегата. 
 
-  Вывесьте двигатель на лебедке и подоприте снизу сборку трансмиссии (21). 
 
-  Снимите правую опору подвески силового агрегата (23). 
 
- Выверните оставшиеся болты крепления купола трансмиссии к двигателю. 
 
-   Осторожно отделив двигатель от трансмиссии, поднимите его и извлеките из моторного отсека. 
 
-   Установка производится в обратном порядке.
 
 
 | 
 
 
 | 
 М112/113 
   
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 1 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 2 из 5)
     
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 3 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 4 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 5 из 5)
 
 | 
 
  | 
| 
 | 
- Иллюстративный материал по подготовке к снятию двигателя представлен на  иллюстрациях, - к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки. 
 
-  Снимите крышку силового агрегата. 
 
-   Удостоверьтесь в правильности установки такелажных проушин двигателя, - задние проушины имеют усиленную конструкцию. 
 
-   Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 
-  Снимите воздухоотбойник (23), - только модели, оборудованные двигателем 113.942. 
 
- Отсоединив шланг (16), слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 
 
-  Слейте двигательное масло (см. Главу 
Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 
-  Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1), - кроме моделей, оборудованных двигателями 113.981 и 113.965. 
 
 
 
 | 
 Резьба имеет правостороннюю нарезку. 
  | 
 
 
- Снимите кожух вентилятора (2), 
 
-  На моделях, оборудованных двигателями 113.981 и 113.965, снимите электрический вентилятор системы охлаждения. 
 
- Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В. 
 
-  Снимите расширительный бачок (1). 
 
- Снимите сборку воздухоочистителя (7). 
 
-   Снимите резонаторную камеру (9) с соединительным рукавом (8) (см. Главу 
Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 
- Отсоедините от водяного насоса соединительный шланг (15). 
 
-  Снимите шланг (17), идущий от радиатора к кожуху термостата. 
 
- На моделях, оборудованных двигателями серии 113, снимите радиатор (см. Главу 
 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера). 
 
- Отсоедините вакуумную линию (5), соединяющую сервопривод тормозного усилителя с задней частью впускного трубопровода. 
 
-   Откачайте масло из рулевого насоса (19). 
 
-   Отсоедините от сборки рулевого насоса (19) напорную и возвратную линии, - сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадания грязи в гидравлическую систему. 
 
-  Отсоедините от впускного трубопровода вакуумную линию (6) регенерационного тракта. 
 
- Отсоедините топливную линию (4). 
 
-   Снимите линию охладительного тракта (14). 
 
-  Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3) (см. Главу 
Двигатель). 
 
-  Отсоедините электропроводку от компрессора К/В (10). 
 
-  Выверните крепеж и отсоедините компрессора К/В (10) от крышки привода ГРМ. 
 
-  Снимите локер защиты арки левого переднего колеса (24) (модели с двигателями серии 113). 
 
- Снимите дефлектор (25) (модели с двигателями серии 113). 
 
-   Отсоедините от выпускных коллекторов приемные трубы системы выпуска отработавших газов (11). 
 
-  Отсоедините опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов (12). 
 
-   Отболтите преобразователь вращения (20) от зубчатого венца запуска двигателя (21). 
 
-  Рассоедините контактные разъемы электропроводки левого и правого докаталитических лямбда-зондов (G3/3x1 и G3/4x1) на картере трансмиссии. 
 
-  Выверните болты крепления стартера, - не отсоединяйте электропроводку. 
 
-  Отпустите болты крепления купола трансмиссии к двигателю, выверните все болты, за исключением двух верхних (двигатели серии 112)/нижних (двигатели серии 113). 
 
-  Отдайте гайки опор подвески силового агрегата (18). 
 
-  На моделях с АТ выверните маслоналивную трубку на правой головке цилиндров. 
 
-   Подсоедините цепи лебедки к такелажным проушинам двигателя. 
 
-   Вывесьте двигатель и подоприте трансмиссию (22). 
 
-  Выверните оставшиеся два болта крепления трансмиссии к двигателю, и аккуратно извлеките последний из моторного отсека автомобиля. 
 
-  Установка производится в обратном порядке. 
 
 
 | 
 
 
 |