Замена газораспределительной цепи
 
М111
  
  Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111
  
 Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателя серии 111 представлен на  иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.  
 
Снятие
| 
 | 
- Снимите крышку головки цилиндров (20). 
 
-  Выверните свечи зажигания. 
 
-   Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ. 
 
-  При помощи блокировочных стержней (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы. 
 
-   Снимите натяжитель цепи (14). 
 
-  При помощи специального приспособления (02) закрепите цепь (4). 
 
-  При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
| 
 | 
-  Заведите новую цепь на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев. 
 
-  Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14). 
 
-  Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел 
Установка базового положения распределительных валов). 
 
-  Установите крышку головки цилиндров. 
 
-   Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
 
 
 | 
 
 
 | 
 М112/113 
Замена газораспределительной цепи на двигателях серии 112 и 113
   
 Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателей серии 112 и 113 представлен на  иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.   
Снятие
| 
 | 
-  Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 
-  Выверните свечи зажигания 
 
-   Снимите крышки головок цилиндров. 
 
-  Снимите электрический вентилятор системы охлаждения/сборку вентилятора с вязкостной муфтой (в зависимости от комплектации) и кожух вентилятора. 
 
-   Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, - распределительные валы должны развернуться пазами к диаметральной плоскости двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями. 
 
 
 
 | 
 На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи должны совместиться с метками на звездочках распределительных валов, - с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз.
  | 
 
 
- Снимите натяжитель цепи (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ). 
 
-  Снимите датчик положения распределительного вала (CMP). 
 
-  Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, обеспечьте удобный доступ к расчленяемым звеньям цепи. 
 
-  Снимите мост крышек подшипников правого распределительного вала. 
 
-  При помощи штифта (3) заблокируйте правый распределительный вал. 
 
-  Установите держатели цепи (1 и 2). 
 
-  При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
| 
 | 
- Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, заведите новую цепь на свое штатное место. 
 
-   Снимите с головок цилиндров держатели цепи (1 и 2). 
 
- При помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев цепи. 
 
- Проверните коленчатый вал в нормальном направлении и добейтесь требуемого совмещения установочных меток.
 
- Извлеките блокирующую правый распределительный вал втулку (3). 
 
-  Установите мост крышек подшипников правого распределительного вала. 
 
- Установите датчик CMP. 
 
-   Установите натяжитель цепи. 
 
-  Установите кожух вентилятора. 
 
-   Установите вентиляторную сборку. 
 
-   Установите крышки головок цилиндров. 
 
-  Вверните свечи зажигания. 
 
-   Подсоедините отрицательный провод к батарее.
 
 
 | 
 
 
 |