Установка базового положения распределительных валов
 
М111
 
Проверка
Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111
 
 | 
 
  | 
| 
 | 
-  Иллюстративный материал по проверке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. 
 
-   Снимите крышку головки цилиндров (11). 
 
-   Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, - метка 20° измерительной шкалы на демпфере крутильных колебаний (95) должна совместиться с указателем (А) на крышке привода ГРМ, а кулачки привода впускных (78) и выпускных (77) клапанов первого цилиндра - развернуться рабочими выступами вверх под углом. 
 
-   Проверьте свободу прохождения блокировочного стержня (01) в отверстия крышки подшипника № 1 или № 6 и стопорные отверстия впускного или выпускного распределительного вала. 
 
-   Ввиду натяжения газораспределительной цепи впускной распределительный вал должен занимать положение между 20 и 30 градусами, а выпускной - между 25 и 35 градусами после ВМТ.
 
 
 
 | 
  Смещение посадки цепи на 1 зуб приводит к 20-градусному сдвигу, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже). 
  | 
 
 
- При правильной базовой установке упор на звездочке (75) впускного распределительного вала должен оказаться смещенным в сторону «запаздывания», т.е. быть сдвинутым в выборке фланца в направлении вращения распределительного вала (стрелка). 
 
-   Дейтсвуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 111
 
 | 
 
  | 
| 
 | 
-  Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. 
 
-   Проверьте базовую установку распределительных валов (см. выше). 
 
-   Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел 
Снятие и установка крышек привода ГРМ). 
 
-   Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, - в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями. 
 
-  Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ). 
 
-   Снимите звездочку (78) выпускного распределительного вала. 
 
-  Потянув вверх, снимите газораспределительную цепь (73) со звездочки (75) впускного распределительного вала. 
 
-   Разверните распределительные валы в базовое положение и зафиксируйте из блокирующими штифтами (01), продетыми сквозь отверстия в крышках подшипников №№ 1 и 6. 
 
-   Оттянув цепь вверх, верните поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ. 
 
-  Накиньте цепь (73) на звездочку (75) впускного распределительного вала, предварительно удостоверившись в правильности положения последней. 
 
-   Предварительно заправив в цепь, установите на место звездочку (78) выпускного вала. 
 
-   Установите на место натяжитель цепи (14) (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ). 
 
-   Извлеките блокировочные стержни (01). 
 
-   Удостоверьтесь в правильности базовых установок (см. выше).
 
 
 | 
 
 
 | 
   М112/113   
   
Проверка и установка
Установка базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113
 
 | 
 
  | 
| 
 | 
-  Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113 представлен на  иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. 
 
-  Снимите крышки головок цилиндров. 
 
-  Проверьте правильность базового положения распределительных валов, - в случае необходимости разверните двигатель в положение 40° после ВМТ поршня первого цилиндра. 
 
- Снимите натяжитель цепи (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ). 
 
- Снимите датчик Холла. 
 
- Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала. 
 
-   При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, - развернутые к диаметральной плоскости двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, - и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала. 
 
 
 
 | 
 В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами. 
  | 
 
 
- Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал. 
 
-  Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого). 
 
-   Установите датчик Холла. 
 
-   Установите натяжитель цепи (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ). 
 
-  Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.
 
 
 | 
 
 
 |