-  Помните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки: 
 
 a) Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите его замену (см. Главу 
Двигатель);
               b) Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора
  
              c) Проверьте состояние электропроводки генератора и ее клеммных соединений, в случае необходимости удалите продукты окисления, подтяните крепеж; 
               d) Проверьте состояние соответствующих предохранителей, расположенных в главном монтажном блоке (см. Главу 
Бортовое электрооборудование), - перед заменой пробитого предохранителя устраните причину перегрузки; 
               e) Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что генератор не издает никаких посторонних шумов, - свист или визг могут свидетельствовать об износе подшипников или щеток; 
               f) Проверьте полноту уровня зарядки аккумуляторной батареи, - помните, что повреждение одной из банок может привести к повышению тока потребления; 
               g) Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный) и внимательно изучите состояние полюсных клемм, - в случае обнаружения следов коррозии тщательно зачистите клеммы, желательно с применением специальных приспособлений, проследите за надежностью фиксации на клеммах наконечников проводов. 
 
 -  Проверьте выходное напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, - результат измерения должен составлять порядка 12 В. 
 
-   Не отключая вентилятора от батареи, запустите двигатель и начинайте поднимать его обороты до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются (порядка 3000 об/мин). Результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 13.5  ÷  14.6 В, - генератор во время движения обязан обеспечивать подзарядку аккумуляторной батареи. 
 
-   Включите как можно больше потребителей электроэнергии (приборы наружного освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.) и удостоверьтесь в том, что показания вольтметра остались в пределах диапазона 13  ÷  14 В, - напряжение может временно падать, однако должно вновь возвращаться в норму (возможно, придется слегка увеличить обороты двигателя). 
 
-   При превышении выходным напряжением верхней границы допустимого диапазона необходимо произвести замену регулятора напряжения. 
 
-  Причиной чрезмерного занижения напряжения может являться износ щеток генератора, ослабление щеточных пружин, отказ регулятора, выход из строя диода, обрыв обмотки, а также повреждение колец коллектора. Состояние щеток и коллекторных колец может быть проверено визуально, - при отсутствии очевидных повреждений генератор следует снять с автомобиля для более подробной проверки и восстановительного ремонта/замены.
 
 
 | 
 
 
 |