10.2.4.1. Снятие полуосей/ замена резиновых манжет
Предупреждение
 Наружный шарнир равных
 угловых скоростей (ШРУС) – неразборный. Обе манжеты ставятся с внутренней стороны
 вала. После долгой эксплуатации рекомендуется заменять манжеты.
 
 | 
 
  | 
 
 
 37а. Полуось 
 37b. Наружный ШРУС 
 37c. Внутренний ШРУС 
 37d. Ступица шарнира 
 37e. Шарик 
 37f. Сепаратор  | 
  37g. Стопорное кольцо 
 37h. Крышка 
 37i. Колпак манжеты 
 37k. Хомут 
 37l. Манжетка | 
 
 Снятие
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 | 1. Снимите полуось. | 
  
 
   | 
 2. Винтовой хомут развинтите,
 зажимной хомут перекусите и в последующем замените винтовым. | 
  
 
   | 
 3. Сбейте пробойником крышку
 вала. | 
  
 
 |  4. Снимите манжету с шарнира на
 полуось. | 
  
 
 | 5. Тряпкой вытрите смазку на шарнире. | 
  
 
   | 
 6. С помощью раздвижных круглогубцев раздвиньте
 стопорное кольцо и снимите его. | 
  
 
   | 
 7. Выпрессуйте полуось из внутреннего ШРУСа.
 Для этого используйте соответствующий пробойник (063) (длина примерно
 80 мм), а также разрезную втулку (063а). | 
  
 
   | 
 8. Разрезную втулку можно изготовить самостоятельно
 по указанному чертежу. | 
  
 
   | 
 9. Снимите резиновую манжету внутреннего
 ШРУСа с полуоси. | 
  
 
 | 10. При необходимости отпустите
 хомут внешней манжеты и снимите ее через полуось. Следите за тем,
 чтобы в шарнир не попала грязь. Перед снятием манжеты снимите смазку
 с ее внутренней стороны и заложите в ШРУС. При необходимости вымойте
 внутренний ШРУС в бензине и осмотрите шариковые обоймы на предмет
 износа. При следах сильного износа и углублениях замените весь шарнир. | 
  
 
 | 11. Очистите полуось. | 
  
  
  | 
 
Установка
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
   | 
 1. Применяйте для смены манжеты
 ремкомплект, который состоит из одного стопорного кольца, четырех
 хомутов, одной резиновой манжеты и 100 г долговременной смазки МВ
 для шарнира (на 1 шарнир). На длительно эксплуатировавшихся автомобилях
 рекомендуется сразу менять обе манжеты. Наденьте на шлицы вала гильзу
 для защиты манжеты от повреждений при сборке, а при отсутствии такой
 гильзы обмотайте шлицы липкой лентой. | 
  
 
 | 2. Наденьте внешнюю, затем внутреннюю
 манжету. После этого снимите вспомогательную гильзу или липкую ленту. | 
  
 
 | 3. Наденьте внутренний шарнир на
 полуось. | 
  
 
 |  4. Зажмите полуось в приспособлении
 или между защитными губками тисков у буртика манжеты. | 
  
 
   | 
 5. Напрессуйте ШРУС пригодным для этого пробойником
 до упора (стрелка) на полуось. | 
  
 
 | 6. Освободите полуось из зажима.
 Поставьте новое стопорное кольцо, обращая внимание на правильность
 его посадки в прорезь. | 
  
 
 | 7. Заполните шарниры и манжеты предписанным
 количеством фирменной текучей смазки Mercedes-Fliessfett (см. таблицу). | 
  
 
   | 
 8. Смажьте поверхности прилегания внутреннего
 ШРУСа к крышке и резиновой манжете герметиком, например, Curil, Loctite
 574 или Hylomar. | 
  
 
 | 9. Наденьте крышку и резиновую манжету. | 
  
 
 10. Закрепите манжеты винтовыми
 хомутами на ШРУСах и полуоси. На полуоси манжеты должны быть перетянуты
 через буртик к ШРУС. Поставьте полуось.
  
 Предупреждение
   Винты хомутов
 по возможности должны иметь одинаковое направление, для чего садите
 хомуты повернутыми друг к другу на 180° С. 
  
  | 
  
  
  | 
 
 
 | 
  Диаметр отверстия внутреннего ШРУСа, мм 
  | 
  86 
  | 
  94 
  | 
  102 
  | 
 
 | 
  Количество смазки на внутренний ШРУС, г 
  | 
  100 
  | 
  120 
  | 
  150 
  | 
 
 | 
  Количество смазки на внешний ШРУС, г 
  | 
  100 
  | 
  120 
  | 
  150 
  |