12.13. Замена тормозных магистралей
Тормозной шланг передней оси 
Тормозной шланг задней оси 
Снятие
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Приподнимите автомобиль. | 
  
 
  2. Снимите накидную гайку с тормозного трубопровода.
  
 Предупреждение
   При этом вытекает
 тормозная жидкость. Закройте подходящей пробкой элемент подсоединения
 тормозного провода в направлении главного тормозного цилиндра, чтобы
 тормозная жидкость полностью не вытекла из бачка. После повторного
 монтажа из тормозной системы должен быть удален воздух. Для удаления
 воздуха из тормоза автомобилей с ASR необходим специальный прибор,
 поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую. Собирайте тормозную жидкость
 в сосуды, предназначенные исключительно для нее. 
  
  | 
  
 
 |  3. Новый трубопровод тормозной жидкости по
 возможности проложите на том же месте. | 
  
 
 | 4. При подсоединении трубопровода смочите коническую
 поверхность прилегания несколькими каплями тормозной, жидкости и затяните
 с моментом 15 Н.м. | 
  
 
 | 5. Тормозной трубопровод (5) или (6) отвинтите
 от тормозного шланга (51). Используйте открытый накладной гаечный
 ключ 9х11, придерживая тормозной шланг рожковым гаечным ключом. Элемент
 подсоединения закройте пробкой. | 
  
 
 | 6. Отсоедините держатель тормозного шланга (51а). | 
  
 
 | 7. Выкрутите тормозной шланг (51) из суппорта. | 
  
  
  | 
 
Установка
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Устанавливать только разрешенные к использованию
 фирмой тормозные шланги. | 
  
 
 |  2. Затяните тормозной шланг на суппорте с моментом
 20 Н.м. | 
  
 
  3. Привинтите тормозной шланг к тормозному
 трубопроводу с моментом 15 Н.м. Тормозной шланг при монтаже не должен
 перекручиваться. Закрепите стопорную шайбу у держателя двенадцатигранником.
 Так вставьте тормозной шланг в стопорную шайбу, чтобы он при полном
 повороте управляемых колес влево или вправо ни обо что не ударялся.
 4 – тормозной трубопровод, 13 – накидной болт, 59 – держатель тормозного
 шланга.
  
 Предупреждение
   После ремонта
 держатель (52) может быть согнут. Осторожно выправьте его, т.к.
 даже незначительное изменение положения держателя на основании рамы
 может изменить прохождение тормозного шланга, в результате чего
 он может протереться, соприкасаясь с другими частями автомобиля. 
  
  | 
  
 
 4. Прокачайте тормоза.
  
 Предупреждение
   Проведите контроль
 безопасности: 
       – затянуты ли все тормозные
 трубопроводы / шланги; 
       – затянуты ли винты прокачки; 
       – в порядке ли уровень тормозной
 жидкости; 
       – при работающем двигателе произведите
 контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием
 от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль
 не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений. 
  
  | 
  
 
 |  5. В заключение произведите несколько торможений
 на тихой улице. | 
  
  
  | 
 
 Контроль усилителя торможения
Контроль усилителя торможения производится в том случае, если для достижения
 достаточного эффекта торможения надо прилагать слишком большое усилие на педали
 торможения.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. При остановленном двигателе минимум 5 раз
 сильно нажмите на тормозную педаль, затем запустите двигатель при
 нагруженной тормозной педали. При этом тормозная педаль должна ощутимо
 податься под ногой. | 
  
 
 |  2. В противном случае отвинтите шланг разрежения
 от усилителя торможения, запустите двигатель. Приложив пальцы к концу
 шланга вакуума, проверьте наличие вакуума. | 
  
 
 |  3. Если вакуума нет, проверьте шланг на герметичность
 и повреждения, в случае необходимости замените его. Крепко затяните
 все хомуты шлангов. | 
  
 
 | 4. Если вакуум есть, измерьте его, в случае
 необходимости, замените усилитель торможения (работа в ремонтной мастерской). | 
  
  
  | 
 
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Педаль / передний привод троса
 
 | 
 
  | 
 
 
 12i. Защитная крышка 
 12. Автоматический уравнитель длины троса 
 94. Оттяжная пружина 
 85. Передний тормозной трос 
 75. Подвижная планка 
 84в. Стяжное кольцо 
 043. Разжимное устройство  
 71. Корпус  | 
 73. Шестигранные болты 
 S12. Штеккер переключателя стояночного тормоза 
 80. Пружинный зажим 
 79. Тяга 
 71. Педаль 
 94. Оттяжная пружина | 
 
 Снятие тормозного троса
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Снимите заднее сиденье. | 
  
 
 | 2. Снимите защитную крышку (12i). | 
  
 
   | 
 3. Затяните автоматический уравнитель
 длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним
 шестигранником кривошип (g) примерно на 1/2 оборота вправо и одновременно
 продвиньте его назад в продольном шлице, пока он не зафиксируется
 в корпусе пружины (а) в пружинном зажиме (g). (e – рычаг уравнителя,
 f – промежуточный рычаг, 93 – предохранительный штифт.) | 
  
 
 |  4. Отцепите оттяжную пружину (94). | 
  
 
 | 5. Отсоедините тормозной трос (85)
 от подвижной планки на педали, сожмите вместе стяжное кольцо (85в)
 с разжимным устройством (043) и вытяните трос. Если нет в распоряжении
 разжимного устройства (специальный инструмент), трос можно извлечь,
 сняв стяжное кольцо. При установке стяжное кольцо вставьте в канавку
 троса. | 
  
  
  | 
 
Снятие устройства педали
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Снимите корпус с устройства педали и отвинтите
 шестигранные болты (72). | 
  
 
 |  2. Отсоедините штеккер выключателя контроля
 стояночного тормоза (S12). Для этого надо немного приподнять устройство
 педали. | 
  
 
 |  3. Снимите пружинный зажим. | 
  
 
 | 4. Отсоедините трос ручной регулировки (79)
 и извлеките устройство педали. | 
  
  
  | 
 
Установка
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Установка производится в порядке, обратном
 разборке устройства педали. | 
  
 
 |  2. Перед установкой защитной крышки ослабить
 уравнитель длины троса. Для этого приподнимите отверткой пружинный
 зажим. После этого уравнитель длины троса устанавливается автоматически. | 
  
 
 |  3. Несколько раз приведите в действие стояночный
 тормоз, при этом он настраивается самопроизвольно. | 
  
  
  |