3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель (БД)
3.1.1. Введение
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Двигатель рабочим объемом 2,2 л
|  1. Двойная роликовая цепь 2. Крышка заполнения маслом 3. Крышка головки цилиндров 4. Головка цилиндров 5. Поршень 6. Маховик 7. Цилиндр 8. Маховик  | 
 9. Масляный фильтр 10. Гидравлическая муфта 11. Вентилятор 12. Шкив коленвала 13. Цепь привода масляного насоса 14. Масляный насос 15. Масляный поддон 16. Коленчатый вал  | 
 
|  1. Крышка головки цилиндров 2. Крышка проводов поджига 3. Впускной распредвал 4. Всасывающий коллектор 5. Клапан впрыска 6. Шатун 7. Коленвал 8. Масляный насос 9. Болт маслосливного отверстия  | 
 10. Гидравлический тарельчатый толкатель 11. Маслоизмерительный щуп 12. Выпускной клапан 13. Выпускной коллектор 14. Поршень 15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа 16. Масляный поддон  | 
 
В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.
В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.
 Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно
 управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
| 
  Модель двигателя 
  | ||||
| 
  С180  
  | 
  С200  
  | 
  С220  
  | 
  С280  
  | |
| Начало выпуска с | 
  6/93  
  | 
  1/94  
  | 
  6/93  
  | 
  6/93  
  | 
| Тип | 
  202.018  
  | 
  202.020  
  | 
  202.022  
  | 
  202.028  
  | 
| Двигатель | 
  111.920  
  | 
  111.941  
  | 
  111.961  
  | 
  104.941  
  | 
| Рабочий объем цилиндров, см3 | 
  1799  
  | 
  1998  
  | 
  2199  
  | 
  2799  
  | 
| Мощность,  кВт при об/мин. л.с. при об/мин.  | 
  90/5500 122/5500  | 
  100/5500 135/5500  | 
  110/5500 150/5500  | 
  142/5000 193/5000  | 
| Крутящий момент, Н.м. при об/мин. | 
  170/4200  
  | 
  190/4000  
  | 
  210/4000  
  | 
  270/3750  
  | 
| Диаметр цилиндра, мм | 
  85,3  
  | 
  89,9  
  | 
  89,9  
  | 
  98,9  
  | 
| Ход поршня, мм | 
  78,7  
  | 
  78,7  
  | 
  86,6  
  | 
  73,5  
  | 
| Степень сжатия | 
  9,8  
  | 
  9,6  
  | 
  9,8  
  | 
  9,8  
  | 
| Число цилиндров | 
  4  
  | 
  4  
  | 
  4  
  | 
  6  
  | 
| Впрыск / Зажигание | 
  PMS  
  | 
  PMS  
  | 
  HFM  
  | 
  HFM  
  | 
| Порядок работы цилиндров | 
  1–3–4–2  
  | 
  1–3–4–2  
  | 
  1–3–4–2  
  | 
  1–5–3–6–2–4  
  | 
| Горючее / ROZ без содержания свинца | 
  Super/95  
  | 
  Super/95  
  | 
  Super/95  
  | 
  Super/95  
  | 
| Заправочные емкости: | ||||
| – моторное масло (с фильтром), л | 
  5,8  
  | 
  5,8  
  | 
  5,8  
  | 
  7,5  
  | 
| – охлаждающая жидкость, л | 
  8,0  
  | 
  8,0  
  | 
  8,0  
  | 
  10,0  
  | 
					
