5.5. Проверка системы охлаждения
С помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системы
охлаждения и функционирование предохранительного клапана в резьбовой крышке системы
охлаждения.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
   | 
  Насадите контрольный прибор на наливной
 патрубок компенсационного бачка. Ручным насосом прибора создайте избыточное
 давление около 1,4 бар. Если давление падает, отыщите негерметичное
 место, откуда вытекает охлаждающая жидкость, и устраните неплотность.
 Если давление падает без признаков вытекания охлаждающей жидкости
 или даже повышается, то можно предположить потерю охлаждающей жидкости
 внутри двигателя, например, из-за повреждения прокладки головки блока
 цилиндров или трещины в корпусе. 
  | 
  
  
  | 
 
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
Предохранительный клапан установлен в крышке радиатора. Его задача – начиная с
определенного избыточного давления, открыть систему охлаждения и тем самым создать
условия стекания в компенсационный бачок избыточного количества охлаждающей жидкости.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
   | 
  Навинтите на контрольный прибор (1)
 резьбовую крышку радиатора (2). Создайте избыточное давление. Предохранительный
 клапан должен открываться при давлении в пределах 1,3–1,4 бар. В ином
 случае замените крышку.  | 
  
  
  | 
 
ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
   | 
 1. Вытяните пальцами вакуумный
 клапан так, чтобы он открылся. Проверьте, полностью ли закрывается
 клапан при отпускании. Вакуумный клапан в крышке открывается при 0,1
 бара пониженного давления. | 
  
 
 |  2. Навинтите крышку на радиатор.
 При повреждении замените резиновое уплотнительное кольцо. | 
  
  
  | 
 
ДАТЧИК ИНДИКАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
 
Система индикации уровня охлаждающей жидкости в основном состоит из датчика в
компенсационном бачке и контрольной лампочки на панели приборов.
Индикация уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе предупреждает
 о слишком низком уровне охлаждающей жидкости и, благодаря этому, о возможном
 перегреве двигателя. Как только включается зажигание, контрольная лампочка светится
 в течение 30 секунд. При работающем двигателе эта лампочка сразу же гаснет.
Уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке снимается при помощи поплавка
(551).
 При низком уровне охлаждающей жидкости в датчике замыкается контакт (550) и
 загорается контрольная лампочка. В зависимости от режима движения контрольная
 лампочка сначала кратковременно, а позже постоянно вспыхивает. Если контрольная
 лампочка вспыхивает, долейте охлаждающей жидкости.
 
Проверка
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Запустите двигатель и оставьте
 его работать в режиме холостого хода. | 
  
 
 | 2. Вытяните штеккер на датчике уровня
 охлаждающей жидкости. | 
  
 
   | 
 3. Подключите омметр между обоими
 контактами на датчике. При уровне охлаждающей жидкости на отметке
 "max" измерительный прибор должен показывать бесконечность.
 При пустом компенсационном бачке сопротивление должно составлять около
 5 Ом. | 
  
 
 | 4. Остановите двигатель. | 
  
 
 | 5. Если датчик в порядке, хотя контрольная
 лампочка не светится, проверьте в соответствии с принципиальной электросхемой
 электрические линии и контрольную лампу. | 
  
  
  | 
 
Снятие 
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Если требуется, слейте немного охлаждающей
 жидкости. | 
  
 
 | 2. Приподнимите отверткой предохранительное
 кольцо (550а) . | 
  
 
 |  3. Вытяните датчик из компенсационного бачка. | 
  
  
  | 
 
Установка
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Вставьте новый датчик с новым уплотнительным
 кольцом (552) так, чтобы зафиксировались в отверстии компенсационного
 бачка различные по ширине выступы на датчике. | 
  
 
 | 2. Прижмите предохранительное кольцо. | 
  
 
 |  3. Залейте охлаждающую жидкость. | 
  
  
  |