7.4. Свечи зажигания
7.4.1. Снятие, установка, проверка
Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Охладите двигатель до температуры,
 которую выдерживает рука. | 
  
 
 | 2. Снимите поперечную трубу воздушного
 фильтра. | 
  
 
   | 
 3. 4-цилиндровый двигатель: отвинтите
 на крышке головки блока цилиндров защитный кожух проводов высокого
 напряжения (5/1). | 
  
 
   | 
 4. 6-цилиндровый двигатель: отвинтите
 защитный кожух проводов высокого напряжения (5/1) на крышке головки
 блока цилиндров. Извлеките катушки зажигания вместе с подключенными
 проводами цепи управления и отложите их в сторону. | 
  
 
 | 5. Ослабьте все контактные наконечники
 свечей зажигания, затем снимите их. При этом тяните только за наконечники,
 а не за провода. | 
  
 
 | 6. Если возможно, осторожно продуйте
 сжатым воздухом ниши свечей зажигания. | 
  
 
 7. Выкрутите свечи зажигания (R4)
 при помощи подходящего свечного ключа, или ключа HAZET 2776 и проверьте
 внешний вид ввертной части свечи. Имея некоторый опыт, можно из этого
 сделать выводы о рабочем состоянии двигателя. Справедливы следующие
 правила. 
 Электроды и изоляторы:  
   – cреднесерый цвет – нормальное сгорание и нормальная
 работа свечи зажигания. 
   – черный цвет – слишком богатая горючая смесь. 
   – светлосерый цвет – слишком обедненная горючая смесь. 
   – фиолетовый цвет – перебои в работе соответствующей свечи
 зажигания или плохие уплотнительные поршневые кольца. | 
  
 
   | 
 8. Проверьте измерительным щупом
 зазор между электродами. Заданное значение: 0,8 мм.
  | 
  
 
 | 9. Для установления зазора между
 контактами отогните боковой электрод. Для этого постучите сбоку по
 боковому электроду. При отгибании поддерживайте небольшой отверткой
 край резьбы свечи, но ни в коем случае не середину электрода, так
 как иначе электрод может быть поврежден.
  | 
  
 
 | 10. Очистите резьбу на свечах и
 в головке блока цилиндров.  | 
  
 11. Рукой ввинтите свечи зажигания
 вплоть до надежного прилегания на головке блока цилиндров.
  
 Предупреждение
   Вставляя свечи,
 не перекашивайте их. На это следует обращать внимание, потому что
 у 4-клапанных двигателей свечи глубоко сидят в своих гнездах. Ввиду
 этого рекомендуется специально для двигателей Mercedes применять
 соответствующий свечной ключ HAZET 2776.
  
  
  | 
  
 12. Туго затяните свечи зажигания
 с моментом 25 Н.м.
  
 Предупреждение
   Слишком туго
 затянутые свечи зажигания при их выкручивании могут разорваться
 или повредить резьбу в головке блока цилиндров. В этом случае резьбу
 ввертной части свечи можно восстановить при помощи UTC–вставок (или
 Heli-Coil) .  
  
  | 
  
 | 13. Насадите контактные наконечники
 свечей зажигания. Попеременно перемещая туда-сюда, проверьте жесткую
 насадку контактных наконечников свечей зажигания и проводов высокого
 напряжения. | 
  
 | 14. 6-цилиндровый двигатель: смонтируйте
 катушки зажигания вместе с гнездами проводов. | 
  
 | 15. Привинтите защитные кожухи на
 крышке головок блока цилиндров. Установите поперечную трубу воздушного
 фильтра и зафиксируйте ее шланговыми зажимами. | 
   
  | 
 
Согласование с качеством топлива 
Двигатели С-класса, как правило, нуждаются в неэтилированном бензине для высокофорсированных
двигателей с октановым числом 96-98 (по ROZ 95). Если обеспечение этим топливом
не гарантировано, например, за границей, то можно временно заправляться и неэтилированным
нерегулярным бензином (по ROZ 91). Октановое число, определенное по ROZ, указывает
на детонационную стойкость топлива.
 У двигателей объемом 2,2 и 2,8 л благодаря системе детонационного регулирования,
 осуществляется автоматическое согласование с соответствующим качеством топлива.
 У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л согласование осуществляется посредством снятия
 выравнивающего штеккера. Благодаря этому, зажигание переключается на другую
 характеристику зажигания. Эта новая характеристика зажигания позволяет эксплуатировать
 автомобиль при использовании неэтилированного бензина для автомобилей с умеренно
 форсированными двигателями, октановое число до 92 по ROZ 91.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 | 1. Ослабьте пластмассовый винт крепления
 бачка стеклоомывателя и приподнимите этот бачок. | 
  
 
   | 
 2. Снимите выравнивающий штеккер
 (R16/7), который находится рядом с регулирующим устройством двигателя
 (PMS). | 
  
 
 3. Если снова применяется бензин
 для автомобилей с высокофорсированными двигателями, октановое число
 96–98, насадите выравнивающий штеккер.
  
 Предупреждение
   При использовании
 бензина для автомобилей с умеренно форсированными двигателями можно
 снизить мощность и повысить расход топлива. Стремитесь избегать
 полного газа. 
  
 Бензин с более высоким октановым числом, например, "Супер плюс"
 (ROZ 98), можно применять всегда без переключения выравнивающего штеккера.
  | 
  
  
  |